Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Университетская среда в Лицее: манипуляция людьми, гидростатика и встреча с писателями

Лицей МПГУ (новости)

В Лицее МПГУ прошла университетская среда. Для исторического и социально-экономического профилей лекции проводила Ольга Владимировна Поликашина. Преподаватель привлекла учащихся к обсуждению судебного процесса, гражданского права и многих других тем.

Для лицеистов педагогического профиля эта университетская среда была одной из самых интерактивных и увлекательных! На первой лекции ученики 9 и 11 классов были вовлечены в разные психологические игры, которые в дальнейшем помогли описать их эмоционально- психическое состояние.

На второй лекции лицеисты познакомились с таким понятием, как конфликт, и со способами управления им. Также ребята прошли тест, в котором каждый смог узнать себя. Манипуляция – вот что по-настоящему привлекло внимание всех учащихся. Новые тезисы, различные пути и причины манипуляций – всё это показалось очень интересным.

Занятия для учеников филологического профиля прошли в Корпусе гуманитарных факультетов. На семинаре зав. кафедрой риторики и культуры речи Института филологии, доктора педагогических наук Е. Л. Ерохиной лицеисты подробно проанализировали повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», выполняя по ходу занятия задания в формате ЕГЭ по литературе. Следующая пара прошла в Институте иностранных языков. Профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, доктор педагогических наук А. В. Малёв прочитал лекцию «Как сформировать способность коммуникации». Далее лицеистам предложили самостоятельно создать задание, в котором будет аргументировано использование английского языка. Заключительной на этом университетском дне стала для филологов встреча с современными писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. Они рассказали о своём творческом пути и ответили студентам и лицеистам на вопросы, которых было задано множество. В конце встречи все желающие получили автографы.

Последняя университетская среда в этом полугодии у художественного профиля прошла в виде закрепляющего урока. Лицеисты рисовали гипсовые головы. На каждую отводилось по 10 минут. За это время нужно было правильно построить ее, выявить и отобразить на листе характерные черты изображаемого, а также показать тоновые отношения. Затем лицеисты рисовали друг друга. Это было сделано для того, чтобы еще лучше увидеть отличительные черты лица каждого и потренироваться рисовать живого человека. После занятий ребята разобрали свои работы, выявили недостатки, отметили достоинства. Лицеисты поблагодарили преподавателя Бориса Дариспановича Танделова за то, что в течение всего этого полугодия он учил их рисунку.

Тем временем лицеисты-технологи в полном составе посетили ИФТИС.

Сергей Сергеевич Сорокин продолжил объяснять теорию вероятности и комбинаторику. Ученики рассмотрели достаточно сложные математические формулы, которые позволяют находить количество комбинаций при тех или иных условиях. Также Сергей Сергеевич показал лицеистам треугольник Паскаля и объяснил формулы Бернулли.

Затем лицеисты 9 класса пошли на урок физики к Михаилу Сергеевичу Дунину, а 10 и 11 классы отправились на пару к Александру Игоревичу Калугину.  На этот раз 9 класс занялся изучением сложной темы, а именно – «Гидростатика и аэродинамика». В это время 10 и 11 классы окончательно закрепляли тему одномерных массивов, очень важную тему для сдачи экзамена, а также начали прохождения двумерных массивов. Александр Игоревич смог ответить на все вопросы учеников, закрепить тему и разобрать несколько задач на данные темы из ЕГЭ, что является, по словам лицеистов, ценнейшей практикой. Еще в этот день ребята изучали условный оператор (if else), физический смысл производной и многое другое.

Журналисты же отправились на мастер-класс к Д. В. Жданову – фотографу и видеооператору. Ребята узнали о технических настройках камеры и правильной постановке человека в кадре. Дмитрий Владимирович объяснил, где лучше записывать видео и на каком фоне фотографировать, как избежать бликов, отсветов и затемнений на человеке. Также ребята выяснили, как правильно снимать человека, по каким частям нельзя «отрезать» кадр.

После теории журналисты попробовали себя в роли оператора, интервьюера и интервьюируемого. Они самостоятельно настраивали камеру, работали в кадре и продумывали концепты интервью. Это поможет ребятам в дальнейшем записывать рубрику «Хронограф», которая публикуется на странице Пресс-центра Лицея МПГУ, и снимать репортажи.

Ольга Карпанина, 11 ГХ

Екатерина Зубаркина, 10 ГХ

Александра Цыплакова, 9 класс

Екатерина Бушуева, 11 ГХ

Дарья Аникеева, 10 ГХ

Никита Разносчиков, 10 СТЕП

15 / 12 / 2019

Показать обсуждение