Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Университетские субботы: Моделирование пространства современного дошкольника

Университетские субботы (новости)

5 декабря на факультете дошкольной педагогики и психологии прошла бинарная лекция Моделирование пространства современного дошкольника. Мероприятие реализовывалось в рамках проекта Университетские субботы. Бинарную лекцию проводили кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ Комарова Олеся Александровна и кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ Кротова Татьяна Викторовна. Лекцию посетили более 40 гостей. В основном гостями были практические работники дошкольных образовательных организаций.

В начале лекции участникам мероприятия было предложено задумать о том, чего же хочет современный ребенок-дошкольник, каковы его базовые потребности, желания, что ему интересно, как он видит свою среду. В мини-группах участники лекции постарались ответить на этот вопрос. Конечно же, ни у кого не возникло сомнений, что ребенок, прежде всего, хочет играть, общаться, исследовать мир, свершать открытия. Это подтвердили и видеозаписи интервью с дошкольниками, продемонстрированные в процессе лекции. Ведущие обозначили проблему: как сочетать интересы, потребности и запросы детей с образовательными и воспитательными задачами, стоящими перед родителями и педагогами? Как организовать предметно-игровую среду дома и в образовательной организации, позволяющую сочетать взрослые задачи и детские запросы? Как разрешить противоречие между тем, что требуют нормативные документы и желания детей?

В ходе лекции шло обсуждение того, как грамотно решить эту проблему. Ведущие вместе с участниками встречи пришли к выводу, что современная нормативная база позволяет учитывать специфику возраста и потребности детей, преодолевает кажущиеся противоречия между потребностями детей и задачами взрослых.

В завершении мероприятия участники в мини-группах создали свои проекты развивающей среды для детей. В проектах они отразили и современные требования, и запросы детей, и свои собственные ожидания. Каждая команда презентовала свой проект. Поскольку большая часть присутствующих являлась педагогами-практиками, то в проектах нашел отражение и личный опыт участников, была возможность поделиться им и добавить в педагогическую копилку новые интересные идеи.

В целом встреча прошла ярко, динамично и продуктивно.

 

06 / 12 / 2015

Показать обсуждение