На факультете педагогики и психологии МПГУ 3 октября 2015 года прошло занятие «Презентация Школы юного педагога-психолога» в рамках научно-просветительского проекта «Университетские субботы».
Занятие проводилось в форме тренинга командой студентов факультета педагогики и психологии, являющихся преподавателями Школы юного педагога-психолога (ШЮПП), под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития МПГУ, руководителя Школы юного педагога-психолога Лопатиной Ирины Александровны.
Занятие начиналось со знакомства участников Университетской субботы друг с другом, выяснения намерений, с которыми ребята пришли на занятие.
Лопатина И.А. рассказала о ШЮПП, ее целях, задачах, организации. «Школа Юного Педагога-Психолога (ШЮПП) – модель системы взаимодействия общеобразовательных школ и МПГУ с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся путем реализации вариативной, насыщенной, современной образовательной среды, создающая эффективные условия непрерывности образовательного процесса. Здесь старшеклассники приобретают знания о психологии и педагогике как науке и практике, анализируют их на основе своего личного опыта, общения с другими людьми, возможностей саморазвития. Обучение в ШЮПП предоставляет возможность принять обоснованное решение о выборе профессии, о том, стоит ли остановиться на психолого-педагогическом направлении будущей деятельности или может быть более интересна другая наука.
Занятия в ШЮПП проводятся инициативными и способными студентами в дискуссионно-игровой и тренинговой форме. Это позволяет школьникам подойти как теоретически, так и практически к рассмотрению нового вопроса, апробировать появившиеся идеи, погрузиться в опыт квазипрофессиональной деятельности. А время между занятиями позволяет еще раз взглянуть на проявление изучаемого аспекта в обыденной жизни, в общении, в собственном поведении. В процессе обучения в Школе юного педагога – психолога незнакомые ребята разных возрастов находят общий язык, новых друзей, лучше узнают себя. Все это создает теплую дружескую атмосферу на занятиях, комфортное обучение, как для школьников, так и для их молодых учителей».
Затем молодые педагоги в тренинговой форме презентовали основные содержательные идеи ШЮПП: понятийный аппарат педагогики и психологии, познавательные процессы, общение, творчество, педагогическое мастерство, личность. Информативные части занятия сопровождались играми, практическими заданиями, закрепляющими рассматриваемый материл.
Занятие завершилось рефлексией участников о результатах тренинга. Участники Университетской субботы отмечали новизну приобретенных информации, необычную и увлекательную форму работы, теплую дружескую доверительную атмосферу, позволяющую им открыться, активно проявлять свои способности, репрезентировать свою личность.
В заключении, Ирина Александровна пригласила десятиклассников на обучение в Школу Юного Педагога-Психолога на следующий учебный год чтобы больше узнать о педагогике и психологии, о самом себе, получить возможность приобретения практических навыков, полезных в обучении, общении, обыденной жизни, завести новых друзей, погрузиться в атмосферу одного из старейших вузов России.