19 октября 2019 года в рамках проекта «Университетские субботы МПГУ» на факультете Дошкольной педагогики и психологии состоялась интерактивная лекция «Активное чтение как средство самообразования личности». Мероприятие подготовлено и проведено доцентом кафедры теории и методики дошкольного образования кандидатом педагогических наук Татьяной Анатольевной Семеновой.
Владение определенными знаниями помогает современному человеку быть конкурентоспособным на рынке труда, грамотно выстраивать траекторию своего личностного роста и саморазвития. Научная и художественная литература, средства массовой информации, сеть Интернет, различные тренинги и мастер-классы, общение с друзьями и коллегами, даже частные разговоры, невольными слушателями которых мы становимся, – все это создает предпосылки для самообразования личности.
В этой связи объединение культуры и образования в единое культурно-образовательное пространство является одним из условий воспитания гармонично развитой личности, которая осознает свою принадлежность к определенной культурной среде и комфортно в ней существует. Воспитание культуры чтения способствует развитию аналитико-синтетического мышления, позволяет оценить культурные ценности прошлого и настоящего.
В ходе лекции обсуждались результаты опросов, проведенных ВЦИОМ по изучению читательской культуры россиян за 2018 и 2019 годы; были представлены проекты популяризации чтения: «книГАВ», «Собака-читака», «PROдвижение чтения: новый взгляд», «Книжный гид», «Читать не вредно – вредно не читать!», «Школа великих книг», и другие.
Слушатели получили общее представление о технологии активного чтения, узнали об особенностях чтения научных книг, художественных произведений, газет и журналов. Проблема обучения детей и подростков чтению побудила участников лекции к активной дискуссии, в том числе по вопросам школьного образования в целом, использовании гаджетов в образовательном процессе, семейного чтения, проектной деятельности.
Университетская суббота прошла, по-деловому, продуктивно.