Воспитание детей и молодежи – одна из актуальных проблем современной системы образования в России. Какой должна быть воспитывающая среда в образовательной организации, в семье, в обществе? Каков механизм ее создания? Какие средства для этого будут максимально результативны? На эти и многие другие вопросы представители науки и педагогической практики пока не могут найти однозначный ответ.
Не подлежит сомнению, что культурная среда, созданная в нашей стране, должна объединять поколения путем передачи общественно-исторических ценностей. При этом необходимо подготовить условия для создания нового, современного пространства культуры, в котором живет и развивается человек, максимально полно реализовывая свои потенциальные возможности.
13 апреля 2019 года в рамках проекта «Университетские субботы МПГУ» на факультете Дошкольной педагогики и психологии состоялась интерактивная лекция «Активное чтение как средство развития ценностных ориентаций». Мероприятие подготовлено и проведено доцентом кафедры теории и методики дошкольного образования кандидатом педагогических наук Татьяной Анатольевной Семеновой. Участниками лекции стали школьники старших классов московских школ, их родители, педагоги образовательных организаций, слушатели программы переподготовки.
В ходе лекции чтение было рассмотрено как одно из средств, без которого невозможно самообразование и познание окружающего мира. Были приведены статистические данные ВЦИОМ по изучению читательской культуры россиян за 2018 год; представлены проекты популяризации чтения: «PROдвижение чтения: новый взгляд», «Книжный гид», «Читать не вредно – вредно не читать!», «Школа великих книг», «книГАВ», «Собака-читака» и другие.
Слушатели получили общие представления о технологии активного чтения, узнали об особенностях чтения научных книг, художественных произведений, газет и журналов. В формате интерактива были предложены задания, наглядно демонстрировавшие преимущества активного чтения.
Университетская суббота прошла по-деловому, продуктивно. До новых встреч на мероприятиях!