Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Университетские субботы. Теория и практика работы методом сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

Университетские субботы (новости)
18 февраля на факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась лекция “Теория и практика работы методом сказкотерапии с детьми дошкольного возраста”.
 

Слово лектору Гавриченко Оксане Владимировне, кандидату психологических наук, доценту кафедры возрастной психологии:

“В теоретической части лекции рассматривались особенности терапевтических сказок в зарубежной и отечественной психологии. В практической части  участники занятия на конкретном примере терапевтической сказки проанализировали содержание, структуру  и основные компоненты психотерапевтической метафоры. Затем  мы обозначили сектор психологических проблем и трудностей дошкольников, на преодоление которых может быть направленна сказкотерапевтическая работа психолога и педагога ДОУ: страх темноты, агрессивность, заниженная самооценка, гиперактивность и т.д.”

Участников – школьников, студентов, педагогов – особенно заинтересовали дискуссия о том, чем народная сказка отличается от терапевтической; вопросы, связанные с возрастом детей, когда лучше всего применять метод сказкотерапии.  Также активно прошло обсуждения сказок Г.Х. Андерсена и их терапевтических возможностей на примере сказки  «Гадкий утёнок». Из данной дискуссии участники выяснили, что авторские сказки Андерсена обладают приемами терапевтической метафоры и с их помощью также можно решать ряд психологических проблем, связанных с развитием личности дошкольника.  

20 / 02 / 2017

Показать обсуждение