Слово лектору Гавриченко Оксане Владимировне, кандидату психологических наук, доценту кафедры возрастной психологии:
“В теоретической части лекции рассматривались особенности терапевтических сказок в зарубежной и отечественной психологии. В практической части участники занятия на конкретном примере терапевтической сказки проанализировали содержание, структуру и основные компоненты психотерапевтической метафоры. Затем мы обозначили сектор психологических проблем и трудностей дошкольников, на преодоление которых может быть направленна сказкотерапевтическая работа психолога и педагога ДОУ: страх темноты, агрессивность, заниженная самооценка, гиперактивность и т.д.”
Участников – школьников, студентов, педагогов – особенно заинтересовали дискуссия о том, чем народная сказка отличается от терапевтической; вопросы, связанные с возрастом детей, когда лучше всего применять метод сказкотерапии. Также активно прошло обсуждения сказок Г.Х. Андерсена и их терапевтических возможностей на примере сказки «Гадкий утёнок». Из данной дискуссии участники выяснили, что авторские сказки Андерсена обладают приемами терапевтической метафоры и с их помощью также можно решать ряд психологических проблем, связанных с развитием личности дошкольника.