26 ноября 2025 года на базе учебного корпуса Географического факультета состоялось совещание с заместителями руководителей, начальниками учебных отделов учебных подразделений.
Открывая совещание, Алла Ивановна Акимова, заместитель начальника Учебно-методического управления, познакомила с результатами работы учебных подразделений в ноябре, а также обозначила основные направления работы на ближайшие три месяца. Помимо мероприятий, связанных с проведением промежуточной и государственной аттестации, деятельность учебных подразделений будет направлена на планомерную подготовку ко второму семестру и организацию работы по проектированию образовательных программ на 2026 год приема.
Выступление заместителя начальника Учебно-методического управления Елены Александровны Бирюковой было посвящено мероприятиям по оценке качества образовательной деятельности, запланированным на декабрь-февраль. В рамках организации практической подготовки учебные подразделения представят новые формы взаимодействия с работодателями и поделятся планами по реализации междисциплинарных проектов.
Мероприятия внутренней оценки качества образования включают мониторинг мнения обучающихся по вопросам реализации пилотного проекта МПГУ и удовлетворенности условиями организации образовательного процесса. В рамках внешней оценки качества образования особого внимания потребует работа с талантливыми обучающимися – участниками стипендиальных программах различного уровня.
Основная тема рабочей встречи была посвящена оценке условий для создания и развития университетских стартапов в МПГУ. Заместитель декана по научной работе Географического факультета Варвара Валерьевна Гамага в начале своего выступления отметила, что успешный стартап-проект, реализуемый на факультете, – это не только инновационная идея студентки 3 курса Ашурок Арины, победителя конкурса стартапов от Фонда содействия инновациям, а сложная командная работа в целом: соавторов, сотрудников кафедры экологии и природопользования, деканата. Факторами, составляющими основу инновационного развития университетских проектов, выступают заинтересованность и открытость обучающихся и сотрудников учебных подразделений, развитие научных студенческих сообществ, а ключевым барьером, препятствующим его реализации, – нехватка информационно-правовой поддержки.
Тема совещания вызвала живой интерес у всех присутствующих. В процессе поиска эффективной стратегии по созданию и реализации студенческих стартап-проектов в Университете заместители руководителей рассмотрели ряд позиций: взаимосвязь выполнения учебного плана студентами с их научной деятельностью, мотивационные факторы. Подводя итоги обсуждения, Алла Ивановна поблагодарила руководство и сотрудников Географического факультета за представленный опыт, подчеркнув, что организация и развитие студенческих стартапов призваны повысить инновационный потенциал МПГУ и способствуют развитию предпринимательской, инновационной и творческой активности молодежи.
Об особенностях организационного и учебно-методического сопровождения зимней сессии текущего учебного года напомнила начальник отдела планирования и организации образовательного процесса Екатерина Александровна Мазур. Участники совещания ознакомились с обновленной Учебно-методическим управлением методикой расчета индикаторов, используемых для диагностики освоения образовательных программ. Особый акцент был сделан на необходимости анализа ситуации со студентами, приступающими к обучению после окончания академического отпуска.
Начальник Управления международных связей Вячеслав Валерьевич Круглов осветил аспекты работы с иностранными студентами, уделив внимание специфике документационного оформления пребывания иностранных студентов МПГУ в России, а также напомнил алгоритм взаимодействия учебных подразделений с Управлением международных связей.
Материалы совещания направлены руководителям учебных подразделений, их заместителям и начальникам учебных отделов.
Учебно-методическое управление
Фотографии: Полина Алексеевна Щербатых






































