12 октября лицеисты провели полный учебный день в МПГУ. Ребята разделились по профилям, каждый из которых занимался по своей программе.
Для лицеистов с технологического профиля прошли лабораторные работы, кроме того, ученики познакомились с программой моделирования ситуаций логистики.
Обучающиеся на естественнонаучном профиле посетили биохимический факультет МПГУ. Гостей ознакомили с планировкой здания и устройством корпусов, ребята побывали в музее-театре “Ледниковый период” – им даже разрешали трогать и гладить реконструкции-чучела животных. С удивлением ученики узнали, что в этом музее есть уникальная находка – скелет носорога, который сохранился в первозданном виде на 80%. Лицеистам рассказали про пещерных медведей и львов, саблезубых тигров, мамонтов. Кроме того, преподаватели МПГУ провели гео-зоологическую экскурсию и небольшую экскурсию по химической лаборатории.
Ребята с социально-экономического профиля провели весь день в Институте истории и политики МПГУ, где сначала Александр Анатольевич Орлов прочитал им лекцию “О ремесле историка” и показал на своём примере, что, если верить в свои силы и отстаивать интересы, можно достичь больших высот. Потом студенты устроили для лицеистов квест, во время которого ученики собирали палатку, ходили гусиным шагом и пробовали отстаивать свою позицию в мини-дебатах. На второй лекции ребята узнали о становлении парламентаризма в России. Вот как отозвалась о прошедшем университетском дне ученица 9 класса Ульяна Афиногенова: “К концу занятий мы немало устали, но от этого нам не стало менее интересно. В целом день принёс много необычных ощущений и впечатлений, а желание поступить на исторический факультет усилилось вдвое”.
Учащиеся художественного профиля посетили один из корпусов университета МПГУ на Рязанском проспекте. Перед началом мастер-класса у лицеистов была возможность пройти по коридорам университета, заглянуть в мастерские, посмотреть дипломные работы студентов. Мастер-класс провела для учеников студентка 5-го курса кафедры живописи художественно-графического факультета Евгения Андреевна Климова. Интересная короткая вводная лекция настроила лицеистов на дальнейшую практическую работу, а анализ произведений великих художников Поля Сезанна и Кузьмы Петрова-Водкина вдохновил на создание собственного декоративного натюрморта. На работу было выделено время, равное академической паре. Ученики успели сделать подмалевок натюрморта, скомпоновать предметы на листе, вписать уточняющие детали и закончить работу цветом. У всех получились настолько разные и гармоничные работы, что их не хотелось отдавать. Но лицеисты решили помочь Евгении Андреевне: надеемся, она включит эти шедевры в свою дипломную работу.
Самый трудный, но очень интересный день выдался, наверное, у филологического профиля. Учебный день ребят начался в главном здании МПГУ на Малой Пироговской. Первую лекцию, посвящённую риторике, для лицеистов прочитала замечательный педагог – доктор пед. наук Елена Ленвладовна Ерохина. Вторая лекция прошла уже вместе со студентами. Ребята повторили синтаксис простого предложения, в частности сказуемое. В программу входили не только изучение нового материала, но и тренинги. Лектор – кандидат филологических наук Ирина Николаевна Позерт – вовлекла в мир синтаксиса всю аудиторию. Затем ученики поехали в Институт детства МПГУ, где присоединились к своим одноклассникам с педагогического профиля. Они вместе поучаствовали в практикуме “Профессия – педагог”, проведённом Еленой Владимировной Куренковой”, и прослушали лекцию “Что такое правильная речь?”, прочитанную Светланой Васильевной Зотовой. “Я отлично провела этот учебный день. Хочу заметить, что каждый педагог, который читал нам лекции, делал это прекрасно, огромное спасибо!” – поделилась своими мыслями Ксения Чемина, ученица 10 класса.
Занятия в учебных аудиториях и лабораториях нашего университета – часть реализации профильных планов основной образовательной программы Лицея. Первый такой день прошёл организованно и с пользой для лицеистов. Надеемся, что он станет регулярным, университет станет нашей Альма-матер, а университетские дни повысят уровень наших знаний.
Дмитрий Павлушин, 9 класс
Ульяна Афиногенова , 9 класс