О проблемах и успешных практиках интеграции медийно-информационной грамотности в систему высшего образования шел заинтересованный разговор на первом вебинаре в рамках международного проекта ЮНЕСКО «Медийно-информационная грамотность в цифровом мире: как научить учителей». Организаторами проекта выступили Московский педагогический государственный университет совместно с Евразийской ассоциацией педагогических университетов при поддержке Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Ассоциации специалистов медиаобразования.
Проект приурочен к Глобальной неделе медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО, которая в 2020 году проходит по всему миру с 24 по 31 октября.
Модератором вебинара выступила Татьяна Мурована, программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, ответственный секретарь Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
Открыла вебинар Ирина Жилавская, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ (Россия), которая представила участникам результаты мониторинга университетов стран СНГ с точки зрения потенциала и востребованности медийно-информационной проблематики в образовательном процессе. Всего в исследовании приняли участие руководители 46-ти университетов стран, входящих в Содружество независимых государств. Руководители университетов практически единодушно предлагают включить в университетские образовательные программы в качестве приоритетных дисциплины медийно-информационной тематики. Для университетов существенной видится задача внедрения дисциплины «Медийно-информационная грамотность» / «Основы медиаграмотности» в основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Во всех пакетах предложений от вузов прослеживается общая структура, которая в целом состоит из разработки стратегии развития медийно-информационной грамотности, проведения научных исследований в этой области знаний и организации плановой системной работы, которая должна быть обеспечена нормативными документами и квалифицированными кадрами. Все это свидетельствует о готовности высшей школы к интеграции медийно-информационного образования в уже сложившуюся систему подготовки кадров.
Об особенностях формирования информационной культуры современной казахстанской молодежи в стенах университета рассказала Асель Мырзахметова, доцент, Карагандинского университета им. Е. Букетова (Казахстан). Проблемами подготовки веб-психологов поделился с участниками вебинара Александр Санеев, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой психологии и педмастерства Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). Своим неоднозначным опытом продвижения дисциплин по медийно-информационной грамотности поделились преподаватели Оренбургского педагогического университета доктор филологических наук, профессор Ольга Скибина и кандидат филологических наук, доцент Маргарита Халиуллина. О проектировании развивающей образовательной среды вуза для иностранных обучающихся говорила Сауле Исалиева, докторант Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан). Существенным дополнением к тематике медийно-информационной грамотности стал доклад Марии Свириной, заведующей Информационно-справочной службой библиотеки Московского педагогического государственного университета (Россия), которая представила опыт библиотеки в области формирования у пользователей навыков работы с ЭБС вуза.
Вебинар проходил на платформе Zoom и одновременно транслировался на двух площадках в социальных сетях – в Facebook на странице кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ и на странице ИИТО на YouTube, откуда участники задавали вопросы спикерам и делились комментариями.
В течение суток видео о вебинаре на двух площадках получило более тысячи просмотров.
Следующий вебинар на тему «Медийно-информационная грамотность в системе повышения квалификации педагогов: новые курсы и программы» состоится 29 октября в 12:00 по московскому времени.