11 декабря в Москве стартовали юбилейные XX Фаизхановские чтения. Мероприятия подводят итог году празднования юбилейной даты – 200-летия известного российского богослова, общественного деятеля, педагога, историка, востоковеда-тюрколога, археографа, каллиграфа Хусаина Фаизханова. Организаторами конференции выступили Духовное управление мусульман Российской Федерации, Московский исламский институт, Центр исламских исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Институт востоковедения РАН при поддержке Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, Благотворительного фонда «Сафмар» и Издательского дома «Медина».
На площадке Московского исламского института прошел первый день работы, где научному сообществу представлены новейшие исследования, посвященные его личности и академическому наследию. Среди участников Фаизхановских чтений – российские и зарубежные религиозные и государственные деятели, представители научной и культурной элиты, а также руководители и педагоги образовательных учреждений, осуществляющие подготовку кадров религиозных организаций и теологов в рамках исламской религиозной традиции.
В секции, посвященной вопросам образования и науки – «Традиции и инновации в основе реализации современной концепции подготовки теологов», представила свой практико-ориентированный доклад профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат биологических наук Галеева Наталья Львовна на тему «Педагог как субъект управления качеством образовательной системы «учитель-ученик» / «преподаватель-студент». В рамках выступления были затронуты актуальные вопросы о том, что важно знать педагогу, чтобы грамотно и эффективно выстраивать профессиональную деятельность с учетом знаний современной дидактики; отмечено, что в условиях сохранения традиций передачи духовно-нравственных, моральных ценностей от поколения поколению, необходимо учитывать современные реалии, фундаментальные достижения педагогической науки и осознавать важность не только того, чему обучать, но и как обучать сегодняшних студентов ВУЗов и колледжей, в частности конфессионально ориентированных, слушателей примечетских школ, курсов и т.д.
Выступление профессора Н.Л. Галеевой вызвало живой интерес и активное обсуждение значимости того, насколько важно не только создать конструктивную среду обучения и уметь управлять этой средой с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В очередной раз подтвердилась актуальность разумной интеграции традиций и инноваций в процессе подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе такой специфической сферы деятельности, как религиозная.
Аминат Яковлева,
аспирант кафедры управления образовательными системами
им. Т. И. Шамовой ИСГО МПГУ,
руководитель аспирантуры Московского исламского института