Китайские студенты, обучающиеся в магистратуре по программе «Менеджмент в образовании» и профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Шклярова Ольга Анатольевна и приняли активное участие в работе семинара-практикума, который 24 октября 2024 года проходил в рамках V Всероссийского съезда «Школьный музей Победы».
Семинар был организован командой педагогов ГБОУ г. Москвы «Романовская школа». С приветственным словом и основным сообщением «Управление музейной педагогикой как ресурсом воспитательной системы в образовательном комплексе» ко всем присутствующим в начале встречи обратилась директор школы Татьяна Юрьевна Щипкова, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой. Татьяна Юрьевна рассказала об огромном потенциале музейной педагогики в управлении образовательным процессом, в реализации цели и задач воспитания обучающихся. В Романовской школе первый музей «8 стрелковой девизии» был организован в 1978 году. А сейчас в школе действует 7 музеев по разным направлениям. Вот с их работой и знакомились делегаты съезда, среди которых были директора школ, руководители школьных музеев, педагоги и ученики из Волгограда, Калуги, Керчи, Рязани, Томска, Канаша, Москвы, Калининграда и других городов России. После торжественного открытия семинара-практикума для педагогических работников был организован круглый стол. Пока педагоги обсуждали общие проблемы и делились результатами своей работы, обучающиеся участвовали в интересном квесте «Наследие поколений». Вместе со школьниками квест проходили и наши студенты. Вот что написали наши студенты по итогам поездки в школу:
Цзя Шэньюань: Слушая замечательную речь преподавателя Татьяны Юрьевны, я понял, что такое музейная педагогика. И когда я посетил все выставочные залы узнал о традиционных русских музыкальных инструментах, одежде и частях истории Российской Империи и Советского Союза. Наконец, я думаю что этот семинар очень содержательным и интересным.
Чжан Ивэнь: Участие во Всероссийском съезде «Школьный музей Победы» оставило у меня глубокие впечатления. От торжественного открытия до тематических круглых столов я увидел важную роль музейного образования в современной школе. Особенно запомнились оживленные и конструктивные обсуждения на круглом столе, где участники рассуждали о том, как интегрировать музейное образование в систему школьного обучения. Я также принял участие в интерактивном квесте «Наследие поколений», который не только углубил мое понимание истории, но и напомнил о важности передачи знаний и опыта между поколениями. В завершение работы съезда, подводя итоги, все участники отметили, что мероприятие предоставило ценный опыт и направления для дальнейшей работы школьных музеев по всей стране. Это мероприятие помогло мне осознать, что музей — это не только место хранения исторических артефактов, но и важная платформа для воспитания интереса у школьников к истории и культуре. Я надеюсь, что в будущем будет больше подобных возможностей для дальнейшего обучения и внедрения принципов музейной педагогики на практике.
Чжан Синьфэн: Сегодня незабываемый день. Искренне благодарю вас за предоставленную нам возможность.»
Ду Шаокунь: Посещение «Музея Школы Победы» позволило мне глубоко прочувствовать величие и трагедию Отечественной войны, восхититься храбростью и бесстрашием героев, понять боль и жертвы, причиненные войной, а также ценность мира.
Ся Исинь: «Участие в этом мероприятии дало мне глубокое понимание важности истории и силы образования. Различные драгоценные культурные реликвии и картины, выставленные в музее, ярко воспроизвели героические поступки, произошедшие во время войны, которые глубоко тронули меня. на каждой выставке я чувствовал единство и самоотверженность, проявленные русским народом во времена национального кризиса, и этот дух также глубоко затронул меня».
профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет
доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ,
директор ГБОУ г. Москвы Романовская школа,