Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Успешное завершение учебного года

Новости МПГУ

В 2017-18 учебном году в последние дни июня успешно защитили выпускные квалификационные работы (ВКР) четыре студентки Института иностранных языков (отделение английского языка). Работы были выполнены под руководством Людмилы Владимировны Поповой, профессора кафедры психологии. На протяжении многих лет Институт иностранных языков поощряет своих студентов писать ВКР по педагогической психологии, а сотрудничество с преподавателями кафедры психологии ФПП не прерывалось ни на один год.

Все темы касались актуальных психологических проблем обучения иностранным языкам. А.В. Малащенко впервые выявила специфику деятельности учителей иностранного языка, которая создает дополнительный риск эмоционального выгорания (СЭВ) даже для молодых, начинающих карьеру, преподавателей. Выпускница выделила личностные особенности, которые способствуют противостоянию отрицательным последствиям деятельности, и привела рекомендации по предотвращению СЭВ. Исследование А.В. Малащенко оценено на «отлично» как обладающее новизной и практической значимостью.

В работе Ю.С. Табашной изучался локус контроля (ЛК) учащихся младших классов, его влияние на успешность овладения иностранным языком, и то, как может учитель иностранного языка способствовать формированию внутреннего ЛК через индивидуализацию обучения. ВКР также оценена как отличная.

Важная задача воспитания – формирование ценности семьи у подростков, решалась в работе М.О. Ешиной на тему «Формирование представлений о ценности семьи на уроках иностранного языка». Она предложила использовать механизм косвенного влияния в рамках системы дополнительных заданий по тематике, изучаемой в УМК по иностранному языку. Предложенные задания направлены на углубление внутрисемейного общения и расширение знаний о своей семье.

Тема ВКР Л.А. Маммадовой – «Психологические основы использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку младших школьников». Современные учащиеся хорошо владеют различными информационными технологиями (ИТ), что создает основу для их активного использования в учебном процессе. Однако использование мультимедийных технологий может обеспечить успех обучения только при условии учета возрастных психологических особенностей учащихся. Именно поэтому в своем исследовании Л.А Маммадова выделила те особенности восприятия, внимания, памяти и мышления младших школьников, на которые необходимо ориентироваться при организации обучения различным аспектам иностранного языка с применением мультимедийных технологий.

Выпускницы с увлечением работали над темами и остались довольны сотрудничеством с кафедрой психологии. На следующий учебный год уже поступили заявления от студенток Института иностранных языков о написании ВКР по психологической тематике.

 

29 / 06 / 2018

Показать обсуждение