Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Успей и победишь!

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

Кафедра управления образовательными системами ИСГО в этом году не только усовершенствовала пользующиеся спросом реализуемые образовательные программы, но и предложила для поступающих новую программу магистратуры – Педагогический менеджмент. Новая программа оказалась интересна работникам школ, и мы попросили руководителя программы, талантливого педагога и исследователя, Почетного работника общего образования, победителя конкурса «Учитель года Москвы», ученицу Татьяны Ивановны Шамовой, руководителя межрегиональной сети научно-образовательных площадок МПГУ по развитию авторской технологии «Индивидуальный стиль учебной деятельности» профессора нашей кафедры Наталью Львовну Галееву ответить на наиболее популярные вопросы вдумчивых абитуриентов.

Уважаемая Наталья Львовна, чем вызвана необходимость открытия Вашей программы?

Н.Л. Галеева: Последние годы все чаще мне приходится доказывать слушателям, что нельзя управлять образовательными системами в отрыве от законов педагогических наук, так же, как нельзя создавать архитектурные проекты без учета законов физики, сопромата, без знаний об особенностях стройматериалов. Любая инновация в образовании, любые новые законодательные акты должны проектироваться, в первую очередь, с учетом педагогических особенностей образовательных систем. Это означает, что цели и результаты управленческой деятельности  в образовательной системе любого уровня – от внутришкольного до федерального – должны реализоваться ради развития каждого обучающегося.

С научной точки зрения программа «Педагогический менеджмент» построена на интеграции двух наук – педагогики и менеджмента. Мы готовим специалистов для управления в образовательных системах всех уровней, расширяя и углубляя содержание их деятельности за счет освоения психолого-педагогической компетентности. Именно эта компетентность позволяет обеспечить способность педагогов, методистов, руководителей образовательных организаций, чиновников органов управления образованием «увидеть» в каждом своем управленческом действии главного целеобразующего субъекта любой образовательной системы – ребенка, студента, слушателя курсов повышения квалификации и др.

В программе «Педагогический менеджмент» мы расширяем само это понятие, трактуя его не только классически – как управленческую деятельность преподавателя в любой образовательной системе. Лейтмотивом содержания всех дисциплин и проектов, реализуемых в программе, является выявление и развитие педагогического потенциала любой управленческой деятельности. Именно в системе образования обучающая, воспитывающая и развивающая функции управленческой деятельности проявляются наиболее ярко.

– Каковы особенности организации обучения по Вашей программе?

Н.Л. Галеева: Каждый семестр рассчитан на освоение компетенций, необходимых для управления образовательной системой определенного уровня. Это:

  1. Педагогическое управление в системе «учитель –ученик»;
  2. Внутришкольная система управления качеством образования (методическая работа);
  3. Управление образованием на муниципальном и региональном уровне, а также в институциональных и неформальных системах взаимодействия педагогов (профессиональных сообществах);
  4. Управление системами образования на уровне государства, международный опыт.

Практическая и исследовательская работа в процессе освоения программы опирается на системный подход, включающий ценностный, деятельностный, функциональный, ресурсный компоненты. Программа разработана на основе федерального стандарта «Психолого-педагогическое образование», и значит, в ней значительное место займет практика: знакомство с уникальным опытом ведущих школ – участников руководимой мной научно образовательной сети, проектирование и творческое переосмысление собственной профессиональной деятельности.

– Для кого предназначена программа «Педагогический менеджмент? Кем будут работать успешно освоившие ее выпускники? Что изменится в их профессиональной карьере?

Н.Л. Галеева: Выпускники смогут успешно руководить структурными подразделениями школ и других образовательных организаций, в первую очередь – учебно-методическими, научно-методическими, социально-педагогическими, воспитательными – такими, как методические объединения, службы и кабинеты, а также органы государственно-общественного управления и самоуправления образовательных организаций.

Освоение программы также поможет выпускникам развивать профессиональные педагогические сообщества, в том числе сетевые, организовывать предпринимательскую деятельность в сфере образования и, конечно, вести продуктивные научные психолого-педагогические исследования.

Программа, несомненно, будет полезна и руководителям образования всех уровней, особенно тем, кто не имеет пока психолого-педагогического образования.

Но самое главное – программа предназначена тем учителям, которые стремятся стать Педагогами с большой буквы – достичь вершин и глубин педагогического мастерства и постоянно его совершенствовать, готовы профессионально расти сами и вдохновлять на профессиональное развитие коллег, поддерживать их в этом стремлении. Уверена, что дальновидные директора школ заинтересованы в таком образовании для перспективных педагогических лидеров своей организации.

Будем рады видеть неравнодушных людей, активных, с собственной позицией! А мы постараемся помочь нашим магистрантам грамотно, эффективно и результативно осуществить все самые высокие управленческие мечты!

 Сегодня в МПГУ завершается прием документов на очную форму обучения. Успех – это от слова «успеть». Успейте сделать правильный выбор, совершить важный шаг на пути профессионального роста!

Приемная комиссия МПГУ размещается по адресу пр-кт Вернадского, 88. Окончание приема заявлений на очную форму обучения – 10 августа в 18 часов.

Консультация по поступлению на программу «Педагогический менеджмент» – 10 августа в 15 часов.

Прием заявлений на заочную форму обучения продолжается до 16 октября.

 

10 / 08 / 2017

Показать обсуждение