Кафедра управления образовательными системами ИСГО в этом году не только усовершенствовала пользующиеся спросом реализуемые образовательные программы, но и предложила для поступающих новую программу магистратуры – Педагогический менеджмент. Новая программа оказалась интересна работникам школ, и мы попросили руководителя программы, талантливого педагога и исследователя, Почетного работника общего образования, победителя конкурса «Учитель года Москвы», ученицу Татьяны Ивановны Шамовой, руководителя межрегиональной сети научно-образовательных площадок МПГУ по развитию авторской технологии «Индивидуальный стиль учебной деятельности» профессора нашей кафедры Наталью Львовну Галееву ответить на наиболее популярные вопросы вдумчивых абитуриентов.
– Уважаемая Наталья Львовна, чем вызвана необходимость открытия Вашей программы?
Н.Л. Галеева: Последние годы все чаще мне приходится доказывать слушателям, что нельзя управлять образовательными системами в отрыве от законов педагогических наук, так же, как нельзя создавать архитектурные проекты без учета законов физики, сопромата, без знаний об особенностях стройматериалов. Любая инновация в образовании, любые новые законодательные акты должны проектироваться, в первую очередь, с учетом педагогических особенностей образовательных систем. Это означает, что цели и результаты управленческой деятельности в образовательной системе любого уровня – от внутришкольного до федерального – должны реализоваться ради развития каждого обучающегося.
С научной точки зрения программа «Педагогический менеджмент» построена на интеграции двух наук – педагогики и менеджмента. Мы готовим специалистов для управления в образовательных системах всех уровней, расширяя и углубляя содержание их деятельности за счет освоения психолого-педагогической компетентности. Именно эта компетентность позволяет обеспечить способность педагогов, методистов, руководителей образовательных организаций, чиновников органов управления образованием «увидеть» в каждом своем управленческом действии главного целеобразующего субъекта любой образовательной системы – ребенка, студента, слушателя курсов повышения квалификации и др.
В программе «Педагогический менеджмент» мы расширяем само это понятие, трактуя его не только классически – как управленческую деятельность преподавателя в любой образовательной системе. Лейтмотивом содержания всех дисциплин и проектов, реализуемых в программе, является выявление и развитие педагогического потенциала любой управленческой деятельности. Именно в системе образования обучающая, воспитывающая и развивающая функции управленческой деятельности проявляются наиболее ярко.
– Каковы особенности организации обучения по Вашей программе?
Н.Л. Галеева: Каждый семестр рассчитан на освоение компетенций, необходимых для управления образовательной системой определенного уровня. Это:
- Педагогическое управление в системе «учитель –ученик»;
- Внутришкольная система управления качеством образования (методическая работа);
- Управление образованием на муниципальном и региональном уровне, а также в институциональных и неформальных системах взаимодействия педагогов (профессиональных сообществах);
- Управление системами образования на уровне государства, международный опыт.
Практическая и исследовательская работа в процессе освоения программы опирается на системный подход, включающий ценностный, деятельностный, функциональный, ресурсный компоненты. Программа разработана на основе федерального стандарта «Психолого-педагогическое образование», и значит, в ней значительное место займет практика: знакомство с уникальным опытом ведущих школ – участников руководимой мной научно образовательной сети, проектирование и творческое переосмысление собственной профессиональной деятельности.
– Для кого предназначена программа «Педагогический менеджмент? Кем будут работать успешно освоившие ее выпускники? Что изменится в их профессиональной карьере?
Н.Л. Галеева: Выпускники смогут успешно руководить структурными подразделениями школ и других образовательных организаций, в первую очередь – учебно-методическими, научно-методическими, социально-педагогическими, воспитательными – такими, как методические объединения, службы и кабинеты, а также органы государственно-общественного управления и самоуправления образовательных организаций.
Освоение программы также поможет выпускникам развивать профессиональные педагогические сообщества, в том числе сетевые, организовывать предпринимательскую деятельность в сфере образования и, конечно, вести продуктивные научные психолого-педагогические исследования.
Программа, несомненно, будет полезна и руководителям образования всех уровней, особенно тем, кто не имеет пока психолого-педагогического образования.
Но самое главное – программа предназначена тем учителям, которые стремятся стать Педагогами с большой буквы – достичь вершин и глубин педагогического мастерства и постоянно его совершенствовать, готовы профессионально расти сами и вдохновлять на профессиональное развитие коллег, поддерживать их в этом стремлении. Уверена, что дальновидные директора школ заинтересованы в таком образовании для перспективных педагогических лидеров своей организации.
Будем рады видеть неравнодушных людей, активных, с собственной позицией! А мы постараемся помочь нашим магистрантам грамотно, эффективно и результативно осуществить все самые высокие управленческие мечты!
Сегодня в МПГУ завершается прием документов на очную форму обучения. Успех – это от слова «успеть». Успейте сделать правильный выбор, совершить важный шаг на пути профессионального роста!
Приемная комиссия МПГУ размещается по адресу пр-кт Вернадского, 88. Окончание приема заявлений на очную форму обучения – 10 августа в 18 часов.
Консультация по поступлению на программу «Педагогический менеджмент» – 10 августа в 15 часов.
Прием заявлений на заочную форму обучения продолжается до 16 октября.