27 октября 2025 года в Дербентском филиале МПГУ состоялась установочная конференция по учебной и производственной практике обучающихся 3 и 4 курсов и руководителей практики. Современная школа невозможна без компетентных педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования подопечных, владеющих большим творческим потенциалом, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира .Конференция призвана обеспечить единое понимание целей, задач и ожиданий от практики, а также предоставить платформу для обмена опытом, обсуждения возникающих трудностей и получения рекомендаций от преподавателей и практических руководителей. На конференции также приняли участие директор Дербентского филиала МПГУ Руслан Гусейнов, заведующая педагогической практикой Зумрият Алиева и и.о. заведующего кафедрой психолого-педагогического образования Маида Баширова Они подчеркнули, что практика направлена на решение задач в подготовке учителя и совершенствовании его мастерства, в формировании ключевых компетенций, способствующих определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога. Особое внимание будет уделено вопросам адаптации студентов к условиям практической деятельности, соблюдению требований безопасности и оформлению отчетной документации. Успешная реализация проекта позволит повысить эффективность практики, улучшить качество подготовки будущих специалистов и укрепить связи между образовательной организацией и предприятиями-партнерами. Конференция создаст поддерживающую среду для студентов, начинающих свой профессиональный путь, и поможет им успешно интегрироваться в рабочую среду.
На конференции был проведен инструктаж по технике безопасности, студентов ознакомили с их правами и обязанностями по время прохождения практики, рассказали об основных этапах предстоящей практики, показали формы отчетности по итогам прохождения практики.
В ходе установочной конференции студенты получили программу практики, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки студентов к предстоящей практике.
Подводя итоги работы конференции, ее участники подчеркнули, что сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной и практической личности, чтобы обладать всеми этими качествами у человека должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Практика является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя, именно она помогает студенту овладеть проектировочными, коммуникативными, исследовательскими, интегративными компетенциям.





