В преддверии конца учебного года, 29 мая, прошёл ежегодный отчёт Центра мультимедийных и печатных СМИ Дирекции креативных программ МПГУ.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, которая не даёт возможности встретиться лично, студенты, преподаватели и мастера все же поделились итогами года. Традиционно 5 журналистских и 2 рекламных мастерских, а также 5 медиаплощадок Центра рассказали о достижениях и успехах за год, об участии в конкурсах, выпущенных материалах и реализованных проектах, а также обсудили все трудности и планы на будущее.
Так, например, старшекурсники журналистской мастерской «Universal Journalists» (руководитель – Иван Сергеевич Горбунов) поделились проектами «Читаем и смотрим на карантине», «Мы в ответе за тех, кого убили», «Мама. За окошком» и др. Корреспонденты же «7-ой Мастерской» (руководитель – Михаил Германович Сидоренко) рассказали о запуске новых проектов, среди которых научно-просветительский цикл видеосюжетов «За что дали Нобеля?», и проект «НАШИ», посвящённый самым ярким выпускникам медиаредакции. А студенты мастерской «mAmont» (руководитель – Елена Станиславовна Зубаркина) в рамках адаптации к условиям дистанционной работы запустили проект «ЧтобыЧто?», в котором ежедневно обсуждали самые нашумевшие темы с экспертами различных сфер жизни.
Отдельно руководители журналистских мастерских отметили и поощрили значимость сотрудничества между конкурирующими друг с другом мастерскими. Так, корреспонденты мастерских «TO WAY» (руководитель – Николай Александрович Пивненко), «МЁД» (руководитель – Александр Валентинович Землянский) и «Universal Journalists» презентовали аналитический проект «А.И. Герцен: журналистская деятельность известного писателя, педагога, философа»; студенты журналистских мастерских «Universal Journalists» и «7-ой Мастерской» представили совместные проекты «Три века отечественной журналистики за 27 минут», выпущенный в трёх частях, и «Два пути России», посвящённый спору западников и славянофилов о прошлом, настоящем и будущем нашей страны.
Студенты рекламных мастерских также презентовали наиболее яркие проекты, позволившие им в том числе занять призовые места в конкурсах. Так, мастерская «ВнеФормата» (руководитель – Мария Александровна Маркова) в рамках своих проектов решала проблему одиночества пожилых людей в домах престарелых, мотивировала людей на развитие навыков путём участия в трёхнедельном онлайн-марафоне «Вселенная в тебе», призывала молодёжь вести активный образ жизни, прилекала внимание к проблеме бездомных животных и разрабатывала бренд одежды Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. А рекламщики мастерской «NewSchool» (руководитель – Елена Александровна Орлова) разработали упрощённую инфографику для библиотеки МПГУ, рассказали об идее о запуске конкурса работ по графическому дизайну между студентами всех институтов и факультетов МПГУ, запустили серию подкастов в своём сообществе и разбирались в проблеме осознанного потребления и ответственного отношения к городской среде.
Завершился отчёт награждением лучших журналистской и рекламной мастерской. Так, «7-ая Мастерская» была объявлена лучшей журналистской мастерской 2019-2020 учебного года, а для направления «реклама и связи с общественностью» руководство приняло решение не присуждать в этом году награду ввиду того, что обе редакции проявили себя на равных.
Этот год подарил студентам множество возможностей и научил работать дистанционно. Теперь все с нетерпением ждут следующего учебного года, чтобы приступить к поиску новых идей для профессиональных сюжетов.
Алина Рябышкина
7-ая Мастерская
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ