13 декабря 2018 года кафедра методики преподавания литературы Института филологии провела V студенческую олимпиаду «Золотые страницы отечественной методики» (председатель оргкомитета – проф. А. М. Антипова). В этом году она была посвящена 100-летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского (1918–1970) и 100-летию со дня рождения Геннадия Исааковича Беленького (1918–2014).
Основная идея события: актуализация педагогических идей В. А. Сухомлинского и Г. И. Беленького. Подготовка к олимпиаде предполагала в первую очередь обращение к первоисточникам, при необходимости к их научным интерпретациям; изучение трудов педагогов, комментирование их идей; анализ современной образовательной практики, в том числе собственного опыта преподавания (если имеется) в аспекте реализации идей В. А. Сухомлинского и/или Г. И. Беленького.
Участниками олимпиады стали бакалавры, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили: «Русский язык и Литература», «Литература и Мировая художественная культура», «Литература и История», «Начальное образование и Иностранный язык (Английский), «Начальное образование и информатика», и магистранты Института филологии (программа «Современные стратегии литературного образования»).
Открыл олимпиаду заместитель директора Института филологии по научной работе проф. Игорь Сергеевич Урюпин.
Программа олимпиады включала участие студентов в работе круглого стола «Педагогическое наследие В. А. Сухомлинского и Г. И. Беленького и школа XXI века», представляющего собой полилог по заданной проблеме. В беседе с ведущим участники должны были продемонстрировать уровень своей компетенции в обсуждаемой проблеме, аргументированность и доказательность суждений.
Студенты заранее высылали тезисы своего выступления в оргкомитет олимпиады. Члены жюри (проф. А. М. Антипова, доц. Е. И. Белоусова, доц. А. А. Маныкина, доц. Е. Р. Черкасова, ст. преп. К. Г. Кирсанова) оценивали и письменные тексты, и публичные выступления участников на основе таких критериев, как: соответствие выступления теме круглого стола; знание трудов В. А. Сухомлинского и /или Г. И. Беленького и понимание потенциала идей учёного; понимание проблем современного школьного образования; владение научной терминологией и культура её использования; доказательность высказанной мысли; культура речи в педагогическом диалоге.
В содержание олимпиады входило также написание эссе по проблематике работ педагогов – по выбору студентов. При оценивании эссе учитывалось наличие чётко выраженного подхода к теме во вступлении и оформленных выводов в заключении; аргументированность собственной позиции, основанная на тщательном изучении первоисточников; логичность, последовательность и грамотность высказывания.
Жюри подведены итоги олимпиады:
1 место: Заботнов Петр Владимирович, магистрант 2 курса (направление подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа «Современные стратегии литературного образования»).
2 место: Тимохина Евгения Николаевна, студент 2 курса (направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Литература и Мировая художественная культура») и Францева Ирина Викторовна, студент 4 курса (направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Начальное образование и Информатика»).
3 место: Гаврилова Полина Юрьевна, студент 3 курса (направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература») и Фирсаков Андрей Сергеевич, студент 1 курса (направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Литература и История»).
Поздравляем победителей и призёров и желаем всем участникам олимпиады успехов в дальнейшем изучении истории педагогики и методики!
Кафедра методики преподавания литературы выражает признательность главному библиографу Семеновой Елене Викторовне за помощь в подборе необходимой литературы.