Необычная форма зачета в виде Квиза нисколько не смутила студентов первокурсников Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. Они легко справились с программой KAHOOT, которую надо было установить на свой телефон, затем с ноутбука или другого гаджета подключиться к платформе Zoom, на которой и разворачивалась игра. В демонстрационном окне платформы появлялись вопросы и задания, отвечать на которые необходимо было с телефона, выполнявшего роль пульта. Цвет кнопки на экране соответствовал правильным или неправильным ответам. После каждого вопроса студенты видели правильный ответ и занятое ими место в игре. Чем быстрее и точнее ответ, тем большее количество баллов зарабатывает игрок.
Тема игры была полностью посвящена вопросам медиаобразования. Студенты продемонстрировали хорошее знание теории медиа, знакомство с работами Маршалла Маклюэна, Джона Перри Барлоу, Элвина Тоффлера, Мануэля Кастельса. Они быстро находили ответы на вопросы по проблемам конвергенции, кликбейта, верификации информации, манипулятивным технологиям; давали оценку ситуациям, связанным с самоцензурой в СМИ, стереотипизацией, фейковой информацией и т.д.
Ведущей игры выступила эксперт в области игротехник, игротренер, магистрант 1 курса кафедры медиаобразования ИЖКМ программы «Медиаобразование» Татьяна Голубцова. Она же является автором и разработчиком игры по медийно-информационной грамотности, в которую на зачете играли студенты.
По мнению Ирины Жилавской, преподавателя дисциплины «Основы медиаобразования», зав. кафедрой медиаобразования ИЖКМ, подобная форма сдачи зачета гораздо более привлекательна и эффективна для студенческой аудитории и позволяет не просто определить уровень сформированности компетенций, но и мотивирует участников игры на получение новой информации о мире медиа, на прочтение новых книг, просмотр фильмов, посвященных проблемам функционирования медиа в медиасреде.