В Главном корпусе МПГУ 12 октября 2021 г. состоялось первое в текущем учебном году Деканское совещание.
Наряду с другими вузами МПГУ вступил в состав консорциума с Университетом Иннополис. В рамках данного сотрудничества МПГУ осуществляет экспертную деятельность по анализу образовательных программ, обновленных с учетом показателей цифровизации образования; преподаватели и сотрудники МПГУ проходят обучение по программам повышения квалификации по IT-компетенциям.
Полученный опыт уже сейчас позволяет создавать новые образовательные программы, обновлять методики преподавания многих дисциплин и практик. Своим опытом участия в программах Университета Иннополис поделились руководители Института физики, технологии и информационных систем, Института математики и информатики, Института развития цифрового образования.
Сергей Владимирович Лозовенко, директор Института физики, технологии и информационных систем, обратил внимание на необходимость формирования у студентов навыков: командной работы с использованием цифровых средств, работы с системами контроля версий и рецензирования, владения конкретными цифровыми инструментами, навыков работы с источниками открытых данных и базами знаний, навыков применения гибких подходов к проектной деятельности и планированию. Важным условием для этого является модернизация материально-технической базы МПГУ. Уже в 2021 году на базе Института физики, технологии и информационных систем будет построен современный Технопарк универсальных педагогических компетенций, возможностями которого будут пользоваться все подразделения.
Вопросы развития цифровой образовательной среды широко изучаются не только в рамках курсов дисциплин и практик, но и становятся темами научно-исследовательских работ студентов и аспирантов. Ольга Владимировна Шаронова, заместитель директора Института математики и информатики, поделилась опытом реализации программ дополнительного образования для преподавателей МПГУ и предложила сформировать блок дисциплин по выбору для предметно-методического модуля образовательных программ.
Оксана Викторовна Гордиенко, директор Института развития цифрового образования, отметила необходимость разработки рекомендаций по обновлению рабочих программ дисциплин и практик по методикам обучения с учетом современных тенденций и цифровизации образования.
Подводя итог по первому вопросу, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина отметила, что вопросы цифровизации касаются всех нас, а не только профилирующих подразделений. Необходимо преломить опыт в своей профессиональной деятельности и широко использовать материально-техническую базу МПГУ, выйти на межинститутское взаимодействие.
Об итогах летней педагогической вожатской практики обучающихся МПГУ в 2021 году и ее планирование в 2022 году рассказали проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова и Наталья Юрьевна Лесконог, директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
Уже сейчас модуль вожатской деятельности, разработанный МПГУ, реализуется более чем в 160 вузах страны. В прошлом году в качестве вожатых начали свой профессиональный путь 584 студента МПГУ. В 2022 году на вожатскую практику выйдет одновременно более 3000 наших студентов, поэтому необходимо уже сейчас организовать слаженную работу руководителей практик и руководителей учебных подразделений. Подготовка вожатых включает в себя: реализацию дисциплины «Основы вожатской деятельности», программы профессионального обучения «Вожатый», проведение Ярмарки вакансий организаций отдыха детей
и их оздоровления «Я выбираю лето!», выездного инструктивного сбора вожатых
для лагерей Московской области.
В завершении совещания директор Российско-китайского координационно-методического центра Алексей Владимирович Юдин и проректор по учебно-методической работе Людмила Александрова Трубина еще раз обратили внимание на необходимость усиления контроля со стороны руководителей учебных подразделений за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведение разъяснительных мероприятий по вакцинации студентов и сотрудников.
Всем участникам деканского совещания были направлены презентации выступающих.
Учебно-методическое управление