27 декабря в Институте детства прошла конференция «Проектная деятельность детей дошкольного возраста (исследовательские проекты)». В мероприятии приняли участие студенты 4 курса факультета начального образования, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование и Иностранный язык (английский)», и сотрудники лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца, доценты кафедры психологической антропологии Васюкова Н.М., Качанова И.М., Кондратьева Н.Л., Родина Н.М., Рычагова Е.С., Трифонова Е.В.
На конференции студенты представляли свои практические работы, выполненные с детьми старшего дошкольного возраста. В течение семестра на практике в дошкольных образовательных организациях студенческая молодежь воплощала в жизнь свои теоретические знания по методике организации проектной и исследовательской деятельностей детей. Студенты выясняли интересы детей, создавали проблемные ситуации, ставили перед дошкольниками вопросы, выслушивали их предположения и вместе проверяли детские гипотезы опытным путем. Совместно с детьми они искали ответы на такие вопросы: «Что такое воздух и как проверить, что он есть?», «Можно ли сделать краски своими руками?», «Все ли может притянуть магнит?», «Из чего делают конфеты?», «Как картинки превращаются в мультфильм?», «Как определять время по разным часам?», «Можно ли сделать елочные игрушки из соли?», «Как делают газировку?» и др.
Студенты делились своим опытом, как лучше организовать обсуждение с детьми, исследовать интересующий объект, фиксировать результаты наблюдений, помогать детям сделать выводы и найти ответы на поставленные вопросы. Каждая группа студентов представляла свой исследовательский проект, демонстрировала видео и фотоматериалы, анализировала использованные методы и формы работы, достигнутые успехи и допущенные ошибки. Все выступавшие на конференции отмечали, что результаты исследовательских проектов порадовали всех участников. Дети были увлечены процессом и требовали новых опытов. Родители отмечали, что и дома дети с увлечением продолжали свои исследования. Воспитатели детских садов подчеркивали, что используемые студентами подходы и приемы были для них новыми и интересными, что в МПГУ готовят достойную смену педагогов, готовых профессионально работать с дошкольниками. Студенты были рады обнаружить у себя способности и умения заинтересовывать детей, быть взрослым другом, с которым интересно, который способен вести за собой и решать задачи обучения и развития дошкольников в соответствии с их возрастными особенностями.