Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Институте детства прошла научная сессия “Современные проблемы специальной дошкольной педагогики и психологии: горизонты развития”

Наука

25 марта 2016 года на кафедре дошкольной дефектологии Института детства МПГУ прошла научная сессия “Современные проблемы специальной дошкольной педагогики и психологии: горизонты развития”, посвященная итогам научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава в 2015 году и перспективам научных исследований в 2016 году.

Сессию открыла заведующая кафедрой, д.п.н, проф. Л.А.Головчиц. Она охарактеризовала круг научных исследований преподавателей кафедры и подчеркнула их связь с проблемами современности, стремление преподавателей ответить на “вызовы” времени. При этом заведующая отметила единство научных интересов сотрудников в области коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими множественные и комплексные нарушения в развитии, решении проблем их социализации и адаптации, с одной стороны. С другой стороны – необходимость определения соотношения жизненных и академических компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья при разработке авторских программ, методик и технологий. Определение данных направлений исследований преподавателей легло в основу доклада Людмилы Адамовны на тему: “Образование глухих детей с множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС НО для обучающихся с ОВЗ”.

К.м.н., профессор А.Г.Московкина, в свою очередь, описала особенности этипатогенеза сложных нарушений в развитии детей, что позволило соотнести подобные разработки со спецификой образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Ее доклад был посвящен “Современным представлениям о причинах, лечении и коррекции тяжелых и множественных нарушениях развития у детей”.

К.п.н., профессор Л.Р.Давидович охарактеризовала взаимосвязь данных потребностей с особенностями разработки и реализации комплексного подхода к взаимодействию родителей, воспитателей и специалистов психологического, педагогического и медицинского профиля. Это нашло отражение в теме доклада: “Комплексная профилактика нарушений речевого развития”.

К.п.н., проф. Н.В.Микляева в докладе “Проблемы развития социального интеллекта детей в ОВЗ в контексте методического обеспечения адаптированной образовательной программы” описала проблемы разработки программно-методического подхода к развитию, воспитанию и обучению современных дошкольников с ОВЗ в контексте преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования, ФГОС НО для детей с ОВЗ.

Особый интерес преподавателей вызвали доклады доцента кафедры В.Л.Казанской: “Модель дифференцированной коррекционной работы над произносительной стороной речи детей с нарушениями слуха”, – и к.п.н., доцента М.Н.Ромусик “Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОНР”. Они убедительно продемонстрировали возможности взаимосвязи теоретических и программно-методических разработок во время их реализации на практике. Среди таких возможностей преподаватели отметили и тему доклада к.п.н., доцента Н.С.Лавской: “К вопросу о развитии социально-психологической компетентности у старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью”.

Кроме того, было приятно узнать о совместной деятельности кафедры с представителями коррекционных кафедр других вузов, о возможностях и перспективах совместных исследований в области специальной дошкольной педагогики и психологии.

Итоги научной сессии подвела заведующая кафедрой Л.А.Головчиц. Она определила пути совершенствования научных исследований профессорско-преподавательского состава и предложила включать в их развитие интерактивные и дистанционные формы сотрудничества.

 

 

 

 

26 / 03 / 2016

Показать обсуждение