Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Институте детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями»

Новости МПГУ

13 апреля на кафедре дошкольной дефектологии Института детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями». Цель конференции – выявление ресурсов для развития научно-методического потенциала и совершенствования практической деятельности в области коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями. В конференции  приняли участие преподаватели, сотрудники научных и практических учреждений, студенты, магистранты.

С приветственным словом к собравшимся обратилась и.о. директора Института детства, к.п.н. Соломина Елена Николаевна. Она подчеркнула важность обсуждения  проблем помощи  детям с комплексными нарушениями для специалистов и студентов. В выступлении заведующего кафедрой дошкольной дефектологии, д.п.н. Людмилы Адамовны Головчиц был сделан акцент на актуальности разработки  методов и приемов развивающей и коррекционной работы с детьми, часть из которых ранее относилась к необучаемым, в настоящее время получила возможность  развития и обучения в специально организованных  условиях.

На конференции  были  заслушаны  доклады по актуальным проблемам помощи детям с комплексными, в том числе с тяжелыми и множественными, нарушениями:

  • Проблемы психолого-педагогической диагностики детей с комплексными нарушениями  (Верещага И.В. Центр лечебной педагогики).
  • Учет возрастных особенностей в содержании образования детей с  выраженными интеллектуальными нарушениями (Исаева Т.Н., кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ).
  • Организация перемещения и активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Комарова М.И. Центр лечебной педагогики, ).
  • Развитие сенсорной интеграции у детей с комплексными нарушениями (Битова В.А. Центр лечебной педагогики).
  • Стратегии развития коммуникации детей с комплексными нарушениями (Лебедева Е.Н., Центр лечебной педагогики. Гарагозова А.Е., кафедра дошкольной дефектологии МПГУ).
  • Организация ранней помощи детям с комплексными нарушениями, подбор и использование игровых пособий  для стимуляции психической активности слепоглухого ребенка: игровые технологии в коррекционной работе с детьми  с тяжелыми нарушениями слуха и зрения ( Скляднева В.М., Рабинович М.Б., ФГАУ НМИЦ здоровья детей МЗ РФ; Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю., ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского).
  • Музыкальные занятия с ребенком, имеющим ТМНР: основные задачи, принципы, место в общей системе помощи. (Константинова И.С. Центр лечебной педагогики).

Кафедра дошкольной дефектологии выражает искреннюю благодарность специалистам из различных учреждений за  участие в конференции, интересные и содержательные доклады.

 

 

 

16 / 04 / 2018

Показать обсуждение