13 апреля на кафедре дошкольной дефектологии Института детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями». Цель конференции – выявление ресурсов для развития научно-методического потенциала и совершенствования практической деятельности в области коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями. В конференции приняли участие преподаватели, сотрудники научных и практических учреждений, студенты, магистранты.
С приветственным словом к собравшимся обратилась и.о. директора Института детства, к.п.н. Соломина Елена Николаевна. Она подчеркнула важность обсуждения проблем помощи детям с комплексными нарушениями для специалистов и студентов. В выступлении заведующего кафедрой дошкольной дефектологии, д.п.н. Людмилы Адамовны Головчиц был сделан акцент на актуальности разработки методов и приемов развивающей и коррекционной работы с детьми, часть из которых ранее относилась к необучаемым, в настоящее время получила возможность развития и обучения в специально организованных условиях.
На конференции были заслушаны доклады по актуальным проблемам помощи детям с комплексными, в том числе с тяжелыми и множественными, нарушениями:
- Проблемы психолого-педагогической диагностики детей с комплексными нарушениями (Верещага И.В. Центр лечебной педагогики).
- Учет возрастных особенностей в содержании образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Исаева Т.Н., кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ).
- Организация перемещения и активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Комарова М.И. Центр лечебной педагогики, ).
- Развитие сенсорной интеграции у детей с комплексными нарушениями (Битова В.А. Центр лечебной педагогики).
- Стратегии развития коммуникации детей с комплексными нарушениями (Лебедева Е.Н., Центр лечебной педагогики. Гарагозова А.Е., кафедра дошкольной дефектологии МПГУ).
- Организация ранней помощи детям с комплексными нарушениями, подбор и использование игровых пособий для стимуляции психической активности слепоглухого ребенка: игровые технологии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями слуха и зрения ( Скляднева В.М., Рабинович М.Б., ФГАУ НМИЦ здоровья детей МЗ РФ; Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю., ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского).
- Музыкальные занятия с ребенком, имеющим ТМНР: основные задачи, принципы, место в общей системе помощи. (Константинова И.С. Центр лечебной педагогики).
Кафедра дошкольной дефектологии выражает искреннюю благодарность специалистам из различных учреждений за участие в конференции, интересные и содержательные доклады.