Аналитическая сессия по проблемам формирования практикоориентированного образования прошла 23 декабря 2016 года в учебном корпусе МПГУ «Рязанка». Масштабное мероприятие, продлившееся 4 часа, началось с круглого стола «Внедрение практикоориентированной образовательной модели «Мультимедийная редакция»: итоги и проблемы».
Модератором дискуссии выступила руководитель Дирекции креативных программ МПГУ А.В. Фефелкина.
Были заслушаны выступления следующих докладчиков:
Т.Н. Владимирова, проректор, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, д. пед. наук – «Журналистское образование: актуальные проблемы»;
А.В. Фефелкина, руководитель Дирекции креативных программ МПГУ – «Модульная карта студента-журналиста как формирование индивидуальной траектории развития»;
М.Г. Сидоренко, редактор Центра мультимедийных и печатных СМИ, руководитель журналистской мастерской «7-я Мастерская» – «Психолого-педагогические эффекты внедрения квазипрофессиональной модели обучения студентов-журналистов ИЖКМ МПГУ. На примере работы журналистской мастерской «7-ая Мастерская»;
Т.Д. Августевич, редактор Центра мультимедийных и печатных СМИ, руководитель журналистской мастерской «UniversalJournalists» – «Организация занятий в творческой журналистской мастерской на примере мастерской «UniversalJournalists»;
Н.А. Пивненко, редактор Центра мультимедийных и печатных СМИ, руководитель журналистской мастерской «ТО WAY» – «Процессы конвергенции и дивергенции в журналистском образовании (на примере редакции “ТО WAY”)
М.А. Маркова, редактор Центра мультимедийных и печатных СМИ, руководитель мастерской рекламы и PR «ВнеФормата» – «Практическая деятельность как основа формирования профессиональной компетенции по направлению подготовки РССО».
В качестве экспертов выступили секретарь Союза журналистов России, куратор молодежных проектов Р.А. Серебряный; заместитель главного редактора, руководитель отдела PR ИД «Мир новостей» Р.А. Чапала; декан факультета психологии и педагогики РосНОУ, д. психол. наук А.С. Огнев; профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, д. филол. наук В.А. Славина, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, канд. пед. наук Н.В. Кодола; доцент кафедры коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью, канд. филол. наук Т.В. Василенко; доцент кафедры коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью О.П. Жилавская.
Вторая часть аналитической сессии прошла в актовом зале с участием студентов 1-3 курсов направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».
Студенты представили отчет за прошедший семестр – презентацию качественных и количественных показателей своей работы в профессиональных журналистских мастерских. Также состоялось награждение победителей конкурса на лучшую работу информационного, аналитического и художественно-публицистического жанров для каждого курса. Профессиональный конкурс прошел и для мастерской рекламы и PR. По итогам онлайн-голосования экспертов, предшествовавшего аналитическому отчету, была определена лучшая мастерская семестра. Ей стала «7-я Мастерская» под руководством М.Г. Сидоренко.
Модерировала аналитический отчет о работе мастерских директор Центра мультимедийных и печатных СМИ Е.С. Константинова.