Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошло очередное совещание с заместителями руководителей учебных подразделений

Новости МПГУ

20 ноября 2019 г. состоялось совещание с заместителями руководителей учебных подразделений. Филиалы МПГУ были подключены в режиме видеоконференции.

Участники совещания обсудили актуальные вопросы подготовки к государственной аккредитации, проектирования учебных планов образовательных программ приема 2020 года, сохранности контингента обучающихся и текущие мероприятия по независимой оценке качества образования.

Открывая совещание, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина напомнила о сроках подготовки документов к аккредитации и последующей внутренней экспертизе материалов. Параллельно началась работа по формированию образовательных программ приема 2020 года. В этом году перед Учебно-методическим советом МПГУ были поставлены задачи оперативного реагирования на актуальные запросы системы образования и оптимизации учебной нагрузки педагогических работников. Все это нашло свое отражение в утвержденных макетах учебных планов и требованиях по их проектированию. Особое внимание в них уделено перечню дисциплин по выбору.

В продолжении разговора Алла Ивановна Акимова, заместитель начальника Учебно-методического управления, подробно рассказала о нормативных требованиях проектирования учебных планов, отметила важные отличия ФГОС 3+ и ФГОС 3++ в части распределения компетенций между разделами учебного плана. При проектировании учебных планов важны согласованные действия всех участников образовательного процесса и межинститутских кафедр, реализующих дисциплины, особенно по выбору.

Ольга Апполоновна Власова, заместитель начальника Учебно-методического управления, обратила внимание участников совещания на компетентностный формат оценочных средств государственной итоговой аттестации (ГИА). Объектом контроля ГИА является проверка сформированности компетенций выпускника. Важной составляющей ГИА является и тематика выпускных квалификационных работ, которые должны отражать виды профессиональной деятельности, заявленные в образовательных программах. Ольга Апполоновна предложила макет оценивания компетенций выпускников, который может быть использован при процедуре ГИА.

Опытом работы со студентами первых и выпускных курсов, а также особенностями проведения текущего контроля поделились заместители руководителей учебных подразделений.

Алла Геннадьевна Бочкарева, заместитель директора Института биологии и химии, рассказала о практике использования google-форм по контролю за посещаемостью, учету БРС.

Светлана Юрьевна Ермолаева, заместитель директора Института журналистики, коммуникации и медиаобразования, рассказала о систематической работе администрации Института с родителями обучающихся и дифференцированном подходе оценивания академических достижений.

Инна Александровна Журавлева, заместитель декан факультета педагогики и психологии, поделилась методикой мотивации студентов по организации совместной деятельности как одного из механизмов реализации института кураторства.

Алексей Геннадьевич Лисицын, заместитель директора Института филологии, обозначил проблему недостаточной подготовки студентов первых курсов, имеющих при поступлении низкие баллы ЕГЭ, необходимость применения дифференцированного подхода к обучению.

Александр Константинович Пащенко, заместитель директора Институт физической культуры, спорта и здоровья, поделился опытом использования «адаптированных» оценочных средств для студентов, имеющих особенности здоровья.

В обсуждении также приняли участие Марина Леонидовна Несмелова, заместитель директора Институт истории и политики, Евгений Александрович Фураев, заместитель декана географического факультета, Александра Витальевна Звягинцева, заместитель директора Института иностранных языков и другие.

По итогам обсуждения были обозначены вопросы, требующие дополнительной проработки. Это касается и обновления балльно-рейтинговой системы, и особой работы со студентами-иностранцами.

Про текущие мероприятия независимой оценки качества образования рассказала Елена Александровна Бирюкова, начальник Отдела качества образования Учебно-методического управления. В этом полугодии студенты МПГУ принимают активное участие в процедурах тестирования Рособрнадзора, Минобрнауки России. В настоящее время около 3500 студентов-первокурсников проходят диагностические мероприятия Минобрнауки России по адаптации обучающихся в вузах. Параллельно в МПГУ проходит анкетирование научно-педагогических работников по вопросам удовлетворения условиями организации образовательного процесса. Все результаты будут проанализированы и обсуждены на следующих совещаниях.

В завершении совещания Надежда Николаевна Длугач, ведущий специалист по УМР Отдела планирования и организации образовательного процесса Учебно-методического управления, напомнила о необходимости сбора информации по вакантным бюджетным местам.

21 / 11 / 2019

Показать обсуждение