24 декабря 2019 г. состоялось заседание Учебно-методического совета.
Члены Совета обсудили опыт участия факультета педагогики и психологии, факультета начального образования Институт детства по участию в международной профессионально-общественной аккредитации, содержательные аспекты дисциплины «Речевые практики» коммуникативного модуля, организационные вопросы по экспертизе программ практик и ГИА образовательных программ приема 2020 года.
Открыл заседание председатель УМС, первый проректор Виктор Павлович Дронов.
Людмила Александровна Трубина, заместитель председателя УМС, проректор по учебно-методической работе, отметила особое внимание со стороны Минобрнауки к наличию у образовательных программ международной аккредитации.
Елена Юрьевна Лазарева, заместитель проректора по учебно-методической работе, рассказала об основных особенностях международной профессионально-общественной аккредитации, ее организации и проведении в МПГУ в начале декабря 2019 года. Пять образовательных программ высшего образования по кластерам «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогического образование» проходили процедуру внешней оценки по десяти стандартам гарантий качества: от внутренней политики и процедуры гарантии качества образовательной программы до процедур внешней гарантии качества.
По итогам работы члены внешней экспертной комиссии отметили богатый потенциал МПГУ, развитую систему оценки качества, систему обратной связи, учет мнения всех участников образовательного процесса, командный дух, умелое сочетание традиций и инноваций. В качестве «точек роста» были предложены направления развития академической мобильности обучающихся и преподавателей, иноязычной среды, вариативности практической подготовки. Как сказал один из председателей комиссии Хейдметс Мати, «кому много дано, от того много и требуется».
Марина Анатольевна Олейникова, декан факультета начального образования, поделилась опытом работы с внешней экспертной комиссии в части аккредитации кластера «Педагогическое образование». Она отметила особенность работы комиссии в закрытом от администрации общении с выпускниками, студентами, представителями работодателей и преподавателями. Именно такое общение позволило членам комиссии сформировать объективное мнение по разным проблемам.
Татьяна Николаевна Сахарова, декан факультета педагогики и психологии, поделилась планом развития по новым направлениям в деятельности факультета по итогам рекомендаций комиссии. Формирование стратегии международного развития факультета, увеличение процента иностранных источников при написании выпускных квалификационных работ позволит увереннее позиционировать программы МПГУ на международном уровне.
Елена Леонидовна Болотова, проректор по учебной работе, отметила перспективу учета наличия профессионально-общественной аккредитации при распределение контрольных цифр приема.
Подводя итоги обсуждения, президиум Совета отметил, что подробный анализ результатов будет произведен после получения официального заключения внешней экспертной комиссии, но уже предварительные результаты позволяют определить направления, требующие особого внимания.
О концепции дисциплины «Речевые практики» рассказала Елена Ленвладовна Ерохина, заместитель проректора по учебно-методической работе, заведующая кафедрой риторики и культуры речи. Елена Ленвладовна обратила внимание на объективную необходимость данной дисциплины в составе образовательных программ подготовки бакалавров. Основной целью курса является восстановление связи речевого взаимодействия между школьным и вузовским образованием, выстраивание правильной и грамотной речи студентов, позволяющей успешно осваивать образовательную программу.
Оксана Викторовна Гордиенко, директор Института цифрового образования, проанализировала представленность курса в электронной образовательной среде – ИнфоДа. Были сформулированы предложения по совершенствованию курса путем консолидации усилий всех кафедр, реализующих данную дисциплину.
В обсуждении также приняли участия Марина Леонидовна Несмелова, Анна Алексеевна Алмазова, Светлана Николаевна Морзюк и многие другие члены Совета.
Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления, рассказала об организации деятельности членов Совета по экспертизе программ практик и программ ГИА образовательных программ приема 2020 года.
По итогам заседания были приняты решения.