8 октября 2020 года в Московском педагогическом государственном университете начал работу пятый Московский городской Форум молодых педагогов и классных руководителей на тему «Современная школа – пространство становления личности». Форум проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. В этом году по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации он является частью Второго всероссийского образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего» и продлится до 10 октября.
Форум посвящён вопросам формирования гражданственности и социальной ответственности в условиях меняющегося мира и призван содействовать профессиональному росту и развитию творческого потенциала молодых педагогов, поиску оптимальных моделей обучения и воспитания, способствующих развитию личности ученика.
На мероприятиях первого дня форума, проходящих в дистанционном режиме, зарегистрировано более 100 подключений из 20 регионов России. В форуме принимают участие молодые педагоги, классные руководители, представители руководства и администрации школ, средних специальных и высших учебных заведений регионов РФ, представители органов управления образования и партнерских общественных организаций.
Первая сессия форума «Поколение селфи: мотивация, ценности, образовательные траектории» пригласила к разговору об особенностях поколения, которое представляет собой основной контингент обучающихся в современных школах и вузах. Чтобы с первого дня вовлечь в обсуждение как можно больше участников, в том числе региональных, организаторы предложили аудитории два проблемных доклада, которые стали отправной точкой для оживленной дискуссии: об основных отличиях представителей поколения X, Y, Z (профессор кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор культурологии Ирина Александровна Купцова) и поиске молодежью своей идентичности в виртуальном и реальном пространстве (директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, доцент кафедры ЮНЕСКО ИСГО МПГУ, канд. филол. наук Марина Александровна Кривенькая).
В практическую плоскость дискуссию перевел мастер-класс учителя английского языка из Уфы, руководителя Содружества педагогов и психологов в Республике Башкортостан Гульсум Рафаэловны Шакировой о педагогических приемах преодоления неуспеваемости школьников и создании ситуации успеха. Технологии, которыми делилась молодой педагог, вызвали живой интерес: к концу сессии общий чат представлял широкую палитру мнений от учителей и классных руководителей. Своеобразным рефреном к поднятым изначально темам стали яркие ремарки о некоторых принципах работы с успешными детьми, высказанные заместителем директора московской школы №1440, преподавателем русского языка и литературы Ларисой Владимировной Рублевской.
9 октября участники форума молодых педагогов и классных руководителей подключатся к Пленарному заседанию Второго Всероссийского педагогического форума «Молодой педагог – учитель будущего». Затем педагогам будет предложено участие в Стратегической сессии «Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста», модератором которой будет заместитель директора по науке ИСГО МПГУ, профессор кафедры культурологии, к. ист. н. Елена Александровна Омельченко. В конце дня участников форума ждет виртуальное знакомство с зарубежными школами Германии и Казахстана, которое, надеемся, будет интересным и более широкой аудитории.
Ссылки для подключения к мероприятиям форума на сайте МПГУ: https://mpgu.su/anonsyi/forum-molodyh-pedagogov/
М.А. Кривенькая