Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Москве прошел семинар для участников конкурса «Учитель года России» – 2017

Новости образования

С 14 по 17 июня в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошел семинар для участников федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017. На семинаре собрались победители регионального этапа конкурса. Этой осенью они поборются за звание абсолютного победителя, имя которого назовут по итогам конкурсных испытаний в Сочи.

Право принимать всероссийский конкурс Краснодарский край получил, благодаря абсолютному победителю конкурса 2016 года – учителю русского языка и литературы из города Армавира Александру Шагалову. Эта традиция – проводить конкурс на родине абсолютного победителя минувшего года – существует уже много лет. Александр Шагалов также приехал на семинар, чтобы поприветствовать конкурсантов этого года.

В этом году в Москве вновь собрались учителя из всех 85 регионов, и это ожидаемо, поскольку за 28 лет своего существования конкурс обрел статус главного педагогического состязания страны.

В рамках семинара конкурсанты прослушали лекции-консультации и увидели мастер-классы прославленных педагогов, для которых «Учитель года России» стал ступенью к профессиональным и личностным высотам.

Внимание конкурсантам уделили также представители Министерства образования и науки РФ и Общероссийского Профсоюза образования. В первый день к конкурсантам приехали заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина и заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Во второй день семинара после выполнения конкурсного задания – очного написания эссе на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем» – участники конкурса отправились в главное образовательное ведомство страны на встречу с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. Встреча прошла в неформальной обстановке, в ходе беседы педагогам удалось затронуть многие ключевые аспекты развития отечественного образования: социальный статус педагога, аттестация и национальная система учительского роста, особенности трудовых коллективов в образовании, задачи по привлечению в школу молодежи, проблемы детского чтения и многое-многое другое.

Подводя итоги семинара, Петр Положевец, заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», главный редактор «Учительской газеты», которая в 1989 году предложила идею конкурса и развернула на своих страницах ее масштабное общественное обсуждение,обратился к конкурсантам: «“Я прикасаюсь к будущему. Я учу” – это высказывание Кристы МакОлифф, американского астронавта, первого учителя на орбите. Вы точно так же прикасаетесь к будущему, вы строите это самое будущее… Я желаю вам всегда сомневаться, критически смотреть на мир. Учите сомневаться и своих детей, учите их высказывать свое мнение. Не боясь даже тогда, когда весь класс считает иначе. Имейте мужество поддержать ребенка, даже если иначе думаете вы сами. Ведь, если, окончив школу, ребенок не умеет отстаивать свою точку зрения, значит, он ничему не научился. В этом и состоит миссия учителя – научить критически смотреть на мир и защищать свою позицию».

Анна Чагинская
Фото предоставлено Пресс-центром
Всероссийского конкурса «Учитель года России»

С 2017 года журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru стал информационным партнером конкурса.

 

18 / 06 / 2017

Показать обсуждение