25 августа под эгидой Повестки дня ООН до 2030 года, провозглашающей устойчивое развитие личности детей основным вектором развития современного образования и взаимодействия педагогической и родительской общественности, прошла Международная конференция “На крыльях детства”. Мероприятие было организовано Международной академией информатизации и Институтом детства МПГУ, редакцией журнала “Современный детский сад”.
В качестве факторов такого развития выступают социальное, экологическое и экономическое развитие ребенка. Об этом свидетельствовала тематика докладов Пленарного заседания конференции. Особый интерес слушателей вызвал доклад д.и.н., вице-президента МАИ В.В. Шинкаренко, который определил горизонты и направления дальнейших научных исследований в данной области. В частности, в рамках доклада “Модель формирования образовательного пространства, ориентированного на социализацию и развитие социального интеллекта детей” в пленарном заседании конференции дистанционно приняла участие к.п.н., проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В. Микляева.
В качестве интеграционного направления участники конференции предложили рассматривать вектор энерго-экологического роста ребенка и его семьи через систему образования. Большую роль в нем играет рациональное использования социокультурных и материально-технических ресурсов, энергии и интеллекта посредством образовательных программ, информационно-компьютерных и ассистивных технологий (особенно, в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья). Все эти аспекты нашли отражение в докладах на секциях конференции: “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”, “Информационно-коммуникационные технологии в непрерывном образовании”, “ШПИРЭ – школьный проект использования ресурсов и энергии”.
Особенное внимание участников секций привлекли инновационный опыт развития ребёнка в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды (к.п.н., доцент С.С. Хапаева, МГОУ) и методика обучения в условиях формирования ИКТ-насыщенного образовательного пространства, представленные ГБОУ Школа №183 г. Москвы (И.М. Толстова); а также опыт интеграции экологического и информационного проектирования ГАОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением», полученный в ходе разработки и применения инновационного проекта “Дистанционная поддержка адаптированной образовательной программы, ориентированной на развитие социального интеллекта детей с тяжелыми ментальными нарушениями” (Т.И. Курасова, А.М. Бахал). Интересным показался региональный опыт дистанционной поддержки семей (С.С. Семенака, АГПУ), в том числе, имеющих детей с ОВЗ (Г.В.Егорова, управление образования МО г.Армавира). С докладами на секциях выступили также аспиранты (Т.П.Ковалева) и магистранты кафедры дошкольной дефектологии МПГУ: Белехова Д.В., Григорьева А.Н., Киселева Е.Н., Лапицкая Ю.Д., Сидельникова А.А., Удрас А.Э. – с проектом тренинга развития сенсомоторного интеллекта детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.
Участники конференции и члены Экспертного совета МАИ выражают глубокую благодарность Президенту Международной академии информатизации Виктору Николаевичу Набатникову и Председателю Правления Общероссийского детского экологического движения «Зелёная планета», академику Международной академии наук Марине Валентиновне Медведевой за поддержку педагогов, родителей и общественных организаций, ориентированных на устойчивое развитие подрастающего поколения в условиях распространения ИКТ и нарастающей стандартизации в образовании.