Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Москве прошла XLII Международная конференция Общества по изучению культуры США “Творческая коммуникация: американская культура как система коммуникации”

Новости МПГУ

С 7 по 10 декабря на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова проходила работа XLII Международной конференция Общества по изучению культуры США “Творческая коммуникация: американская культура как система коммуникации”. Ежегодно конференция собирает как отечественных, так и зарубежных исследователей всех сфер американской культуры (ОИКС насчитывает более 300 членов). В этом году, помимо традиционного Круглого стола, было представлено 6 секций, на которых выступили более 40 специалистов – культурологи, историки, литературоведы, антропологи, философы, социологи.

Сотрудники МПГУ также приняли участие в данном мероприятии: кандидат культурологии, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Оксана Евгеньевна Данчевская – в качестве члена оргкомитета, члена редакционной группы сборника конференции и докладчика; кандидат филологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства Инна Сергеевна Конрад – в качестве докладчика. 9 декабря в рамках секции “Этнические компоненты культуры США” (руководители секции – О.Е. Данчевская и американский профессор доктор Эндрю Уигет) ими были представлены результаты личных научных изысканий.

О.Е. Данчевская в своём докладе “Эсхатологические мотивы в мифологии североамериканских индейцев” на конкретных примерах рассмотрела ряд важных вопросов, связанных с представлениями коренных американцев о конце света, таких как: количество предыдущих и последующих миров, цикличность как основная черта мировых мифологий, причины и способы краха предыдущих миров, параллели с другими мифологическими системами, прогнозы по нынешнему миру, а также основные уроки, содержащиеся в эсхатологических мифах, выполняющих важную аксиологическую функцию.

И.С. Конрад в докладе “Шаман, его практика и атрибутика на ниериках уичоль (на примере д. Потреро-де-ла-Пальмита, ш. Наярит, Мексика)” осветила ряд специфических приемов, к которым прибегают самодеятельные художники народности уичоль при создании образа шамана на картинах из шерстяных ниток. Так, по мнению докладчицы, можно увидеть как стремление к реалистичности (“прорисовка” деталей, стремление к максимальному сходству, реальные бытовые и обрядовые ситуации и т.п.), так и реализацию минималистского принципа, когда автором создается лишь абрис объекта, указывающего на шаманскую тематику. Также были отмечены специфические авторские приемы.

По материалам конференции регулярно издаются сборники статей, которые с 2017 года должны войти в базу РИНЦ.

 

10 / 12 / 2016

Показать обсуждение