В среду, 19 октября 2016 года, в Главном корпусе Московского педагогического государственного университета состоялось обсуждение результатов анализа зарубежного опыта преподавания математики в общем образовании, актуального состояния преподавания математики в отечественной системе общего образования, состояния системы математической подготовки педагогов для системы общего образования. Работы выполнялись в рамках выполнения Государственного контракта № 05.015.11.0018 от 23 августа 2016 года по проекту «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров». Исполнителем контракта является МПГУ.
В обсуждении приняли участие:
- С. А. Пилипенко – заместитель начальника департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ;
- Е. А. Бунимович – главный редактор журнала «Математика в школе», уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, заслуженный учитель Российской Федерации;
- А. Г. Ягола – заместитель председателя Научно-методического совета по математике Минобрнауки РФ, профессор физического факультета МГУ;
- С. Д. Каракозов – заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», проректор МПГУ по административной политике;
- С. А. Поликарпов – декан математического факультета МПГУ.
В ходе работ была проведена серия опросов учителей школ, преподавателей инженерных и естественнонаучных вузов, педагогических вузов, осуществляющих подготовку учителей математики. Были проанализированы материалы международных сравнительных исследований, стандарты и программы общего образования в странах Азии, ЕС, США. Результаты представлены в отчетных материалах по проекту.
Математическое образование в России и за рубежом. Краткие итоги анализа и идеи развития.
Аналитический обзор по результатам опроса преподавателей педагогических вузов
В настоящий момент коллективом Математического факультета МПГУ создается модель подготовки учителя математики на основе компетентностного подхода. Сформулированы профессиональные компетенции учителя математики:
- Способность научить математическому моделированию реального объекта или процесса
- Способность научить математическому рассуждению (доказательству)
- Способность научить обращаться с формальными математическими конструкциями
- Способность научить оценивать вероятность событий и явлений, анализировать данные
- Способность научить использовать компьютерные инструменты
- Способность научить коммуникации на математическом языке
Ведется разработка содержания, технологий, механизмов аттестации, обеспечивающих формирование указанных компетенций выпускников бакалавриата педагогического образования с профилем «Математика».
Мы приглашаем принять участие в разработке все заинтересованные стороны. По всем вопросам, связанным с проектом обращайтесь к Поликарпову Сергею Алексеевичу, декану математического факультета МПГУ sa.polikarpov@mpgu.edu