Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В МПГУ прошло очередное заседание ректората

Новости МПГУ

23 октября 2018 года состоялось очередное заседание ректората, которое проходило под председательством первого проректора Виктора Павловича Дронова.

Начальник учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева выступила с докладом на тему: «О задачах и мероприятиях внутреннего аудита образовательных программ в рамках подготовки к государственной аккредитации».

Она сообщила о том, что всего по состоянию на октябрь 2018 года (без учета приема 2019 и 2020 годов) выходят на аккредитацию 545 образовательных программ, из них 383 – по бакалавриату, 46 – по магистратуре, 4 программы по СПО, 112 – по аспирантуре. По филиалам – 179 программ, из них 150 по бакалавриату, 29 – по СПО.

Внутренний аудит будет проводиться по всем уровням образования и включать в себя три этапа, таких, как 1) проверка готовности образовательных программ приема 2015 года по очно-заочной и заочной формам обучения, приема 2016, 2017, 2018 годов по всем формам обучения (срок: текущий учебный год); 2) проверка готовности образовательных программ 2019 года набора (срок: сентябрь – декабрь 2019 года); 3) проверка готовности образовательных программ приема 2020 года, итоговый контроль, формирование заявления и заполнение сведений о реализации образовательных программ, представленных к аккредитации (срок: июнь – сентябрь 2020 года).

Таким образом, итогом внутреннего аудита будет подготовка комплекта справок, аналогичных тем, что представляются при аккредитации (по кадрам, по материально-техническому обеспечению, по независимой оценке качества), и итогового отчета.

Принято решение усилить персональную ответственность за подготовку к государственной аккредитации проректоров по курируемым направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений.

Проректор Сергей Дмитриевич Каракозов выступил с докладом на тему: «О деятельности библиотеки МПГУ по обеспечению аккредитации основных образовательных программ».

Он проинформировал участников заседания о том, что в настоящее время в Библиотеку МПГУ предоставлено на экспертизу 6256 программ, из которых проверено 5315 программ (85%).

Основные проблемы, выявленные в ходе проверки, таковы: 1) наличие электронных источников, не входящих в состав ЭБС МПГУ; 2) указание на электронные источники, имеющиеся в ЭБС МПГУ, но приведенные в списке литературы как печатное издание; 3) список литературы программы оформлен не в соответствии с требованиями ФГОС.

Для решения указанных проблем были разработаны и утверждены Методические рекомендации по формированию перечня основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины (модуля), программе практик, программе ГИА, содержащие Инструкцию по работе с информационными ресурсами МПГУ.

Экспертиза списков литературы ООП 2017 года выявила следующие результаты: обеспечены литературой, включая ЭР, 44% программ; 36% обеспечены только печатными изданиями, которые не всегда присутствуют в необходимом количестве, и 20% дисциплин не обеспечены литературой в целом.

Для решения данной проблемы необходимо: 1) подобрать в ЭБС МПГУ подходящие электронные источники и вставить их в список литературы; 2) при отсутствии электронных источников подать в Библиотеку заявку на приобретение печатных учебных изданий по дисциплине; 3) запланировать разработку собственных учебных изданий, которые будут изданы УИД и загружены в электронную библиотеку МПГУ.

Особенное внимание С.Д. Каракозов обратил на требование ФГОС по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: они «должны быть обеспечены печатными и/или электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья». Глава задача, стоящая в настоящее время перед институтами и факультетами при подготовке к аккредитации ООП, – соотнести имеющуюся ресурсную базу с рабочими программами и, при необходимости, разработать или приобрести недостающие ресурсы.

По итогам заседания принято решение об усилении контроля за процедурой составления и согласования списков литературы к рабочим программам дисциплин, практик, ГИА. Библиотеке будет выделено финансирование на закупку учебной литературы, а в ее структуре будет создан Отдел по работе с электронными ресурсами.

Далее проректор Сергей Дмитриевич Каракозов сделал доклад на тему: «О функционировании, проблемах и перспективах развития филиалов МПГУ».

В настоящее время Балабановский и Шадринский филиалы МПГУ находятся в стадии ликвидации, необходимые документы для закрытия филиалов направлены учредителю.

Перед остальными филиалами МПГУ поставлены задачи: открытие новых образовательных программ в соответствии с потребностями регионов, закрытие невостребованных образовательных программ; обеспечение выполнения требований «дорожной карты» в части выплаты заработной платы ППС 200% от средней по региону; увеличение контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам; реализация образовательных программ с применением ЭОиДОТ; повышение финансовой эффективности реализации образовательных программ; подготовка к аккредитации образовательных программ в 2020 году.

Руководитель Медицинской службы Сергей Валентинович Воробьев выступил с докладом на тему: «О подготовке Программы развития медицинского обслуживания в МПГУ до 2020 года».

С.В. Воробьев рассказал участникам заседания о том, что подготовлены и оборудованы два медицинских пункта по адресам: ул. Кибальчича, д. 6, корпус 2, и пр. Вернадского, д.88. Планируется открытие медицинских пунктов еще по трем фактическим адресам. Также будет активизирована работа по созданию лечебно-профилактического центра. Это позволит проводить профессиональные осмотры, осуществлять постоянный мониторинг здоровья обучающихся и сотрудников МПГУ. Кроме того, планируется открытие стоматологического блока.

Работа по подготовке Программы развития медицинского обслуживания в МПГУ до 2020 года будет продолжена.

В финале заседания первый проректор В.П. Дронов поблагодарил всех докладчиков и участников за результативную работу.

 

                                                                                                       Е.В. Егорова

25 / 10 / 2018

Показать обсуждение