12 ноября 2016 года в Московском педагогическом государственном университете (Институт детства) состоялось заседание секции «Психолого-педагогические сопровождение образовательно-воспитательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): проблемы, перспективы, технологии» в рамках XI Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». На секции выступили студенты и магистранты разных курсов Института детства, а также учителя из Мурманска, Республики Адыгея, Тюмени.
Представители образовательных организаций рассказали о своей работе и поделились богатым практическим опытом. Все выступления сопровождались презентациями, поясняющими и дополняющими материалы выступлений. В докладах рассматривались проблемы развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха, формирования самосознания и познавательных процессов. Были проанализированы технологии предметного обучения, воспитания и профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха.
Большой интерес вызвали вопросы разработки сайта по профессиональному самоопределению молодежи с нарушениями слуха, изучения условий развития межличностных отношений школьников с нарушением слуха. Оргкомитет: Речицкая Е.Г. (председатель оргкомитета) – профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ», Линьков В.В. – профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ», Плуталова Л.А. – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ», Каташев И.А. – сурдопедагог ГБПОУ ОК «Юго-Запад», Большакова Е.А. – доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ».