Экспертная сессия «Гражданские, личностные и профессиональные ценности будущих педагогов как фактор формирования политической идентичности новых поколений в России» прошла 18 декабря в главном корпусе нашего университета.
В экспертном обсуждении приняли участие представители Министерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ, ООД «Поисковое движение России», ВЦИОМ, МГУ, МПГУ, РГГУ, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ, Таганрогского института им. А.П.Чехова, действующие и будущие педагоги, политологи, социологи. От МПГУ в мероприятии участвовали проректор Н.Ю. Склярова, проректор по развитию В.В. Страхов, заместитель Института истории и политики В.Л. Шаповалов и другие лица. Участники сессии обсудили вопросы подготовки педагогов, воспитания ценностных ориентаций будущих учителей.
Приветственное слово ректора МПГУ А.В. Лубкова озвучила проектор нашего университета Н.Ю. Склярова: «Несколько месяцев назад совместно с «Поисковым движением России» нашим университетом был поднят вопрос о подготовке будущих учителей России. Учителей, которые бы передали любовь и память нашим детям, подрастающему поколению. Учителей, которые расскажут об истинной истории нашей Родины».
Ответственный секретарь «Поискового движения России» Е. М. Цунаева сделала акцент на необходимости формулирования конкретных целей и предложений, которые в дальнейшем будут обработаны и транслированы Министерством просвещения РФ на масштаб страны.
«Мои коллеги поисковики работают в школах, проводят просветительские встречи с молодежью. Моё глубокое убеждение – если школьный учитель не будет готов ответить на вопросы, которые поднимают поисковики и дети, то эффекта от встречи не будет. Надеюсь, МПГУ станет площадкой, которая объединит наши силы. Нужно поторопиться, перейти к конкретным целям и предложениям, представить их министерству», – заявила Е.М. Цунаева.
Советник Министра просвещения РФ А.Е. Петров отметил значимость роли учителя в школе, в передаче ценностных ориентиров ученикам. Он отметил, что чтобы учитель мог передавать ценности ученикам, он должен обладать авторитетом и сам верить в то, что он говорит: «Профессионализм, моральный стержень, собственные убеждения – это должно быть в наших учителях», – подчеркнул Петров.
Неразрывность ролей и функций семьи, школы и государства в процессе воспитания гражданина отметил в своем выступлении В.А.Бочаров герой России, первый заместитель Секретаря Общественной палаты РФ: «Самая главная задача учителя – не только дать знания, но и сделать так, чтобы из школы выходил молодой человек с твердой гражданской позицией!».
Научными сотрудниками МПГУ были проведены мониторинговые исследования гражданских, личностных и профессиональных ценностей будущих педагогов. Результатами проведенной работы эксперты поделились с участниками. В завершение мероприятия прошло обсуждение высказанных мнений и предложений.