Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) в настоящее время дорабатывается.
Его созданием занимались специалисты дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова и МПГУ, дополнительные предложения и замечания внесли эксперты Минтруда России.
Необходимость создания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач.
Новый стандарт позволит упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии. Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия.
Проект профессионального стандарта был размещен для общественного обсуждения на сайте МПГУ. Также были организованы специальные форумы в сети Интернет, прошли конференции, круглые столы, семинары, а информация о ходе разработки профессионального стандарта постоянно размещалась в профильных изданиях и средствах массовой информации. В общественно-профессиональном обсуждении стандарта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
Справочно
Педагог-дефектолог реализует следующие виды профессиональной деятельности: образовательную, воспитательную, коррекционно-развивающую, диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую. Большое место в его работе занимает психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Информация с сайта минобрнауки.рф