Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Общественной палате РФ продолжает работу “горячая линия” для абитуриентов с инвалидностью

Новости образования

В Общественной палате РФ работает “горячая линия” для людей с инвалидностью, поступающих в вузы. Любой желающий может сообщить о нарушениях при приеме документов, проведении вступительных испытаний, несоблюдении положенных им льгот при поступлении и иных нарушениях их права на образование.

Телефон горячей линии Общественной палаты РФ — 8-800-737-77-66. Время работы горячей линии: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45 по московскому времени. Звонок из любого региона РФ бесплатный. Также обращения и сообщения о нарушениях можно направить на адрес электронной почты hotline@oprf.ru.

Исследовательский центр “Особое мнение”, директором которого является член Общественной палаты России Екатерина Курбангалеева, провел комплексный мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Проект охватил 169 государственных вузов из 51 региона РФ. По данным исследования, в 2015-2016 годах высшее образование получали всего около 20 тысяч инвалидов – это лишь каждый тридцать третий из общего числа инвалидов в возрасте до 30 лет в стране. Не было заполнено 13% специальной квоты на поступление.
Эксперты выделяют три основные причины сложившейся ситуации. Во-первых, существуют сложности с получением индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). 43% родителей студентов-инвалидов заявили, что процедура получения ИПРА очень трудоемкая и достаточно бюрократизирована.
Во-вторых, вызывает затруднения требование указать в заключении медико-социальной экспертизы название конкретного вуза и специальности. Третьей причиной является возможность поступать по квоте только в один вуз на одну специальность. 38% указали на стремление комиссии МСЭ отнять инвалидность у их детей или урезать льготы, родителям постоянно приходится доказывать и фактически бороться за этот статус. Оставшиеся и вовсе указали на хамство врачей, накладываемые ограничения на получение высшего образования как такового, а также на получение конкретной специальности.

Эксперты также выделили дополнительные барьеры при поступлении в высшие учебные заведения. Это сложности с поиском и получением информации об условиях поступления, трудности по дороге в вуз – в первую очередь это касается маломобильных и незрячих граждан. Также в вузах зачастую отсутствуют выделенные специалисты по взаимодействию с инвалидами. По словам экспертов, не каждый вуз будет нанимать тьюторов, нередко эту должность отдают, к примеру, психологам, чтобы сэкономить бюджет.

Информация с сайта Учительская газета

20 / 07 / 2017

Показать обсуждение