С 7 сентября по 15 октября в рамках погружения в студенческую среду и профессиональное сообщество Института педагогики и психологии, стартовал проект «Индивидуальный план развития: как добиться поставленных целей в обучении» под руководством заместителя директора по воспитательной работе – Батаевой Марии Дмитриевны и студентов старших курсов – Фониной Веры и Крыловой Карины.
Индивидуальный план развития (ИПР) – комплекс действий, который поможет студенту, поступившему на 1 курс развить у себя нужные профессиональные навыки и личные качества для достижения профессиональных целей.
Индивидуальный план развития применяется как фундамент для работы со студентами. Во время разработки программы был взят за основу именно индивидуальный подход. Студенты, которые примут участие в проекте, проходят анкетирование и диагностику своих компетенций, и после этого для них персонально формируются предложения для их развития.
При помощи индивидуального плана развития первокурсник формулирует свою цель в профессиональном развитии. Вместе с командой проекта он определяет те действия, которые помогают ему достигнуть этой цели. Например, какие курсы, тренинги, мастер-классы необходимо посетить, в каких форумах, конференциях стоит принять участие, какие книги нужно прочитать, как участвовать и создавать нетворкинг-пространство. Это позволяет грамотно подойти к планированию своего времени, чтобы максимально полезно использовать те возможности, которые созданы для развития первокурсников в МПГУ.
У студента с составленным индивидуальным планом развития много преимуществ. Во-первых, он формирует у себя компетенцию, которая связана с тайм-менеджментом. Во-вторых, он более осознанно подходит к выбору и принятию решений в самых разных жизненных ситуациях. В-третьих, он может оценить, насколько эффективны те или иные его действия и мероприятия, которые он посещает.