Проблема подготовки педагогических кадров в стране – вопрос, который беспокоит современное общество. Как обучать специалистов, чтобы из них получались лучшие педагоги страны? Чего не хватает университетам и школам для обеспечения качества образования? На что должны обратить внимание органы власти в сфере государственного управления образованием? Об этом и других актуальных вопросах образования говорили с экспертами члены временного научного коллектива НИР МПГУ «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса», выполняемого по заказу Министерства просвещения России.
Специалисты из разных регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Пермский край, Тюменская область, Томская область, Свердловская область, Волгоград, Магнитогорск, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Новосибирск, Ставропольский край, Дагестан, Краснодарский край, Крым и др.) дали экспертные интервью.
Эксперты пришли к единогласному мнению, что интерес к педагогике должен зарождаться у способных ребят еще в школе. Все эксперты отметили необходимость расширения сети педагогических классов.
«Все, кто заинтересован профессией педагога, рано или поздно придут в это дело. Но важно набрать детей искренне заинтересованных педагогикой, иначе мы не получим никакого прогресса» (эксперт из Челябинской области).
Другим важным пунктом совершенствования подготовки педагогических кадров и поддержки молодых специалистов многие эксперты назвали систему наставничества.
«Если я сейчас, как молодой педагог, приду в школу, я не выживу, никакая зарплата мне не поможет. Правильнее будет, если ко мне прикрепляют наставника 45-50 лет. Для наставника это будет ставка, а для меня – сопроводительная деятельность и помощь. Нужно создавать условия для наставничества в школах» (эксперт из г. Москвы).
Отдельно ряд экспертов отметили необходимость повышения квалификации педагогов.
«Необходима единая система подготовки кадров, а также регулярные курсы повышения квалификации для всех педагогических работников без исключения, чтобы идти в ногу со временем (эксперт из г. Тамбова).
И практически все эксперты не уставали говорить о роли сетевого партнерства в подготовке педагогических кадров, объединения профессионалов страны и мира.
«Сетевое партнерство очень важно для педагогических вузов и организаций, которые участвуют в подготовке будущих педагогов. Форумы, конференции, профессиональные встречи помогают нам объединяться. Мы делимся своими наработками, узнаем друг о друге больше. Работая слаженно, мы сможем создать и усовершенствовать будущее наших детей» (эксперт из г. Санкт-Петербурга).