Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В рамках НИР МПГУ представлены лучшие модели подготовки педагогических кадров Сибирского федерального округа

Новости МПГУ

16 ноября в дистанционном формате прошел круглый стол «Актуальные вопросы эффективности моделей подготовки педагогических кадров в образовательных организациях Сибирского федерального округа Российской Федерации»  в рамках НИР МПГУ по заказу Министерства просвещения России «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса». Напомним, что ранее круглые столы прошли в Центральном, Северо-западном, Приволжском, Уральском, Северо-Кавказском, Южном, Дальневоточном федеральных округах).

Организатором круглого стола выступил Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

Участниками круглого стали ведущие специалисты в области подготовки будущих педагогов ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова».

Модератор круглого стола Лесконог Наталья Юрьевна, директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, доцент кафедры Медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук выступила  с приветственным словом к участникам круглого стола и представила промежуточные итоги межрегионального опроса обучающихся педагогических классов. «Мы очень рады, что финальная точка серии круглых столов связана с Сибирским федеральным округом, потому что очень мощные вузы находятся в Сибири, которые занимаются подготовкой педагогов. Мы очень надеемся на то, что сегодня в имеющуюся копилку моделей, предложений по подготовке педагогических кадров, мы привнесем очень много по итогам нашего круглого стола» – отметила Наталья Юрьевна в своем приветствии.

Шаламова Любовь Федоровна, аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор, доцент, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», кандидат социологических наук представила предварительные результаты всероссийского опроса студентов по мотивации к педагогической деятельности.

В докладе «Региональная модель в рамках реализации проекта «Центр педагогического наставничества: территория развития кадрового потенциала Алтая» Гаврутенко Татьяна Витальевна, директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», кандидат педагогических наук, поделилась опытом по созданию единого регионального образовательного пространства за счет интеграции образовательных структур Алтайского края, способствующего повышению качества педагогического образования для достижения целей национального проекта РФ «Образование». В завершение выступления Татьяна Витальевна поблагодарила участников круглого стола за конструктивный диалог и интересные идеи коллег: «Очень хочется повторить через год и увидеть динамику нашего развития! Рассчитываем на сотрудничество!».

Волохов Сергей Павлович, проректор по образовательной и международной деятельности, доцент ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», кандидат исторических наук, представил опыт по формированию и реализации региональной модели подготовки педагогических кадров для системы образования Алтайского края. Сергей Павлович обозначил целевые ориентиры и принципы в определении региональной модели подготовки, региональную специфику подготовки, траектории непрерывной
педагогической подготовки, результаты, показатели эффективности и другие важные аспекты подготовки будущих педагогов. В завершении выступления Волохов С.П. отметил важность и актуальность проведения таких круглых столов по обмену опытом среди единомышленников.

В выступлении по теме: «Формы профориентационной работы со школьниками в рамках Регионального образовательного проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс», специалисты ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Титова Галина Юрьевна, заведующая кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук и Лыба Алла Анатольевна, директор Центра профориентации  и работы  талантливыми детьми и молодежью, представили  модель региональной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, ориентированных на педагогическую деятельность. Данная модель позволяет обеспечивать непрерывность профессионального развития педагогических работников в регионе, а также дает возможность межведомственного взаимодействия между участниками модели – субъектами региональной системы подготовки педагогических кадров.

Опытом подготовки педагогических кадров  в Кемеровском государственном университете поделилась Тупикина Галина Геннадьевна, доцент, заместитель директора по учебной работе Института образования ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук. Тупикина Г.Г. представила региональную программу
«Учитель Кузбасса», Кузбасский социально-педагогический кластер, Проект «Кузбасский педагогический лицей» и другие. Особенностью и важной составляющей подготовки будущих педагогов в университете является непрерывность профессионального развития педагогических работников на уровнях общего, профессионального и дополнительного образования. В своем выступлении Галина Геннадьевна отметила важность популяризации педагогических профессий среди молодежи и подрастающего поколения.

Модель региональной системы подготовки педагогических кадров в Омской области представила Макарова Наталья Станиславовна, проректор по учебной работе, доцент ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук. Наталья Станиславовна отметила важность создания  единого образовательного пространства, реализацию системы мер по развитию региональной системы кадрового обеспечения общего образования Омской области в целях обеспечения доступности качественного образования в общеобразовательных организациях, модернизации системы подготовки педагогических кадров и непрерывного профессионального развития педагогов. Макарова Н.С. отметила, что реализация данной модели будет способствовать повышению привлекательности педагогической профессии для молодежи, укреплению ценностных оснований педагогической деятельности, а также повышению уровня обеспеченности кадрами и оптимизации численности педагогических работников в региональной системе образования.

Опыт подготовки будущих педагогов через вожатство представили коллеги из ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»: Лисецкая Елена Вениаминовна, доцент кафедры дизайна и художественного образования Института искусств, кандидат педагогических наук; Байкалова Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования и Данилков Андрей Анатольевич, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, Председатель Правления Фонда развития детских лагерей, член Президиума Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху», кандидат психологических наук. Анна Юрьевна представила тренды и тенденции организации школ подготовки вожатых в 2022 году в Новосибирской области. Елена Вениаминовна и Андрей Анатольевич поделились опытом работы с обучающимися вуза в контексте вожатской деятельности, организации вожатской практики и профессиональных конкурсов для будущих педагогов через вожатскую деятельность, которая может стать хорошим подспорьем для становления будущих педагогов.

«Те наработки, изюминки, которые каждый вуз нарабатывает, в итоге складываются в необыкновенную мозаику нашего образования. Спасибо огромное за бесценный опыт, энтузиазм. Представленные модели потрясающие, нужно обязательно говорить о том, какие у нас в стране есть лучшие практики по подготовке педагогических кадров» – поделилась впечатлениями Любовь Федоровна Шаламова.

Благодарим участников круглого стола за участие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 

Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото: Змиева Ольга Ивановна,
начальник отдела технического сопровождения мероприятий
Дирекции креативных программ

 

 

18 / 11 / 2021

Показать обсуждение