Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В рамках НИР МПГУ проведены круглые столы по обсуждению региональных систем подготовки педагогических кадров в федеральных округах Российской Федерации

Новости МПГУ

В рамках НИР МПГУ по заказу Министерства просвещения России «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса» Федеральным координационным центром по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сотрудничестве с вузами – партнерами МПГУ, на базе которых были созданы подобные окружные центры проведены круглые столы по обсуждению региональных систем подготовки педагогических кадров с участием ведущих педагогических вузов и колледжей федеральных округов, органов исполнительной власти в сфере государственного управления образованием, а также общеобразовательных организаций и институтов повышения квалификации педагогических работников.

Специалистами Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ разработан проект паспорта региональной модели подготовки педагогических кадров, который впервые был представлен на круглом столе в Центральном федеральном округе в рамках Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» и впоследствии успешно апробирован на круглых столах во всех федеральных округах.

В Северо-западном федеральном округе (далее – СЗФО) круглый стол прошел на базе ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Ведущие специалисты в области подготовки педагогических кадров обсудили актуальные запросы, ожидания регионов СЗФО от образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров; основные региональные особенности подготовки педагогических кадров, а также представили опыт взаимодействия со школами, педагогическими колледжами; выявили показатели эффективности региональной модели подготовки педагогических кадров. Был представлен успешный опыт ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», Филиала ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Коряжме Архангельской области. Представленные по итогам круглого стола материалы свидетельствуют об эффективности подготовки педагогических кадров с учетом региональной специфики.

В Южном федеральном округе на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» обсудили региональные особенности подготовки педагогических кадров: анализ, моделирование, проектирование на примере Волгоградской области. Участниками круглого стола стали Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» (г. Ростов-на-Дону), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (г. Волгоград).

На базе ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» прошел круглый стол для представителей Дальневосточного федерального округа на тему «Актуальные вопросы анализа и оценки эффективности подготовки педагогических кадров, реализуемых на базе образовательных организаций Дальневосточного региона» с участием преподавателей и студентов ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск); ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (г. Магадан); ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (г. Владивосток); ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» (г. Благовещенск). В ходе круглого стола коллеги отметили, что подготовка в основе подготовки педагогических кадров зачастую лежит подготовка будущих учителей к вожатской деятельности. И этот подход уже много лет себя оправдывает, так как будущие педагоги учатся работать с детьми. Особое внимание участников круглого стола было обращено на организацию и проведение летней педагогической практики, партнёрство с базами практик и учреждениями дополнительного образования.

На круглом столе, который состоялся на базе ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», обсудили модели подготовки педагогических кадров в Приволжском федеральном округе. Ведущие вузы округа обменялись мнениями по актуальным вопросам подготовки и описанию паспортов моделей подготовки педагогических кадров. Коллеги из ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» представили региональную модель в рамках реализации проекта «Разработка региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников».

В Ставропольском филиале ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» прошел круглый стол «Актуальные вопросы эффективности моделей подготовки педагогических кадров в образовательных организациях Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации». Представители ведущих вузов округа, представители органов власти и общественных организаций Ставропольского края обсудили модель профессиональной подготовки учителя новой формации и отметили, что педагогические кадры в Российской Федерации являются ключевым фактором, определяющим качество школьного образования, что назрела острая необходимость в построении актуальной модели подготовки педагогических кадров в образовательных организациях Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

На базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в партнерстве с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области состоялся региональный круглый стол «Анализ эффективности и перспективы развития подготовки педагогических кадров в Уральском федеральном округе». В процессе дискуссии каждый докладчик представил пути повышения качества региональной подготовки педагогических кадров, учитывая важность преемственности и консолидации усилий, обращая внимание на укрепление статуса учителя и педагога в современном обществе.

В Сибирском федеральном округе круглый стол запланирован на 16 ноября 2021 года. К участию в круглом столе приглашены ведущие вузы округа.

Участники всех круглых столов обозначают значимость обсуждения вопросов региональных систем подготовки педагогических кадров и рекомендуют включить данные круглые столы в перечень ежегодных совместных мероприятий.

Выражаем искреннюю благодарность за организацию и проведение круглых столов ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Ставропольскому филиалу ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров

10 / 11 / 2021

Показать обсуждение