В рамках Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России», который проходит на этой неделе в 57 павильоне ВДНХ, состоялась встреча заместителя Директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Марины Софроновой с руководителями педагогических профессиональных образовательных организаций. Мероприятие «Педагогический колледж: вчера, сегодня, завтра» прошло в формате открытого диалога.
«Педагогическое образование является для нас профильным направлением. В контексте развития среднего профессионального образования тематика педагогического образования приобретает новый смысл. Непрерывность, преемственность педагогического образования – то, что необходимо профессиональному сообществу. Именно эти вопросы мы обсуждали сегодня на встрече с коллегами», – прокомментировала итоги встречи Заместитель Директора Департамента Министерства просвещения РФ Марина Софронова.
Представители Министерства просвещения Российской Федерации и руководители профессиональных образовательных организаций обсудили вопросы развития педагогического образования в соответствии с ключевыми задачами системы образования, в том числе, задачи подготовки педагогических кадров для инновационной экономики.
Проректор МПГУ, советник Министра просвещения РФ Наталья Склярова рассказала о планах работы Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», открывшемся несколько дней назад. Миссией Центра является обеспечение формирования целостных представлений о концептуальных основах российской цивилизации в исторической ретроспективе, в современности и в будущем для выработки эффективных и своевременных ответов государства и общества на внешние и внутренние вызовы и угрозы.
Проректор по учебно-методической работе МПГУ Людмила Трубина в выступлении отметила, что Ассоциация развития педагогического образования – площадка, на которой педагогические вузы педагогические колледжи смогут обсуждать общие проблемы развития непрерывности непрерывности педагогического образования в связке среднего профессионального образования и высшего образования. В разговоре также поняли участие ректор Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета Виктор Бавыкин, директор педагогического колледжа МПГУ (г.Черняховск) Татьяна Гозман, декан факультета дошкольной педагогики Маргарита Парамонова и другие уважаемые представители педагогического сообщества.
Участники затронули следующие вопросы:
- нехватка педагогических кадров;
- необходимость построения модели непрерывности обучения колледж-вуз;
- увеличение контрольных цифр приёма за счёт бюджетных ассигнований на педагогические специальности;
- установление правовых оснований для закрытия потребности в педагогических кадрах;
- построение единой экосистемы развития колледжей (от материального оснащения, до обновления студенческих общежитий и открытия новых колледжей или новых корпусов).
«Колледжи с готовностью хотят включиться в общественно-профессиональное сообщество «Ассоциации развития педагогического образования». Они готовы к сотрудничеству. Речь идет как раз о взаимовыгодном сотрудничестве по подготовке практикоориентированных педагогов. Высшее образование как раз может поучиться практике у колледжей и помочь усилить фундаментальную подготовку учителей. Я думаю, что именно в этой части будет очень интересное сотрудничество», – прокомментировала Елена Комарницкая, проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
В ходе диалога было подчеркнуто, что модель воспитания в педагогических колледжах отличается от обычных профильных образовательных организаций, так как в этой модели делается акцент на социальной и воспитательной составляющей, а также на гуманизме, нравственности и моральных ценностях.
Кроме того, поднимался вопрос необходимости включить педагогические колледжи в единую педагогическую ассоциацию совместно с вузами, для последующего совместного решения актуальных вопросов и создания единой повестки развития системы образования.
По итогам встречи было принято решение проводить совещания в формате диалога для детальной проработки вопросов, по укрупнённой группе профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организаторы форума – Министерство просвещения РФ, Ассоциация развития педагогического образования, Московский педагогический государственный университет, Исторический парк «Россия – Моя история», Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» и Томский государственный педагогический университет.
Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель – Будущее России!» продолжит работу до 10 октября. В программе – круглые столы, мастер-классы, дискуссии, переговорные площадки, проектные сессии и презентации.