Министр просвещения России Сергей Кравцов подписал приказ о создании межведомственной группы по координации работы и обсуждению вопросов образования, воспитания, опеки и попечительства детей, прибывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Документ был подписан по результатам встречи Сергея Кравцова с коллегами из ЛНР и ДНР.
Встреча министра просвещения РФ с министрами образования Народных Республик прошла 17 марта. Основная тема обсуждения – обучение детей из ЛНР и ДНР, которые приехали в Россию во время обострения военного конфликта. Это более 13 тысяч детей. Их приняли в 57 регионах России, сейчас дети обучаются в образовательных организациях общего и дополнительного образования. Среди них так же дети-сироты.
Сергей Кравцов отметил то, что Минпросвещения сотрудничает с Республиками с 2015 года по лини единого государственного экзамена. За это время ЕГЭ сдали более 2 тысяч обучающихся ЛНР и ДНР. Совместно с Рособрнадзором было принято решение выдать нашим ребятам аттестаты по итогам текущей успеваемости. Форма проведения экзамена будет выбираться по желанию.
«Сдать экзамен ребята могут и на территории народных республик. В 2022 году планируется открытие ещё десяти пунктов проведения ЕГЭ в ДНР, а также в Луганске и Краснодоне», – сказал Министр просвещения.
Продолжит и работа по оздоровлению детей Донбасса в федеральных лагерях. Сейчас около 300 детей отдыхают в «Артеке», «Орлёнке» и «Смене». С ребятами работают волонтёры – это студенты старших курсов педагогических вузов, они сопровождают практически каждого школьника.
«Очень важно восстановить историческую правду, чтобы школьники понимали весь ужас идеологии нацизма. Победа наших братских народов в войне с фашизмом незыблема, и мы будем делать всё, чтобы восстановить историческую правду», – сказал Сергей Кравцов.
Ранее в Государственной Думе состоялась встреча представителей ДНР и ЛНР с членами Правительства РФ и руководством профильных комитетов. Председатель Комитета по просвещению Ольга Казакова обратила внимание на то, что сейчас важно работать не только по вопросам, которые существуют сегодня – это устройство детей беженцев, но и выстраивать планы на будущее. Одна из главных задач — это восстановление образовательной инфраструктуры республик.
«Мы видим, что нацисты используют социальные объекты: школы, детские сады, вузы – как щит, где они, скрываясь, подвергают их разрушению. Это одна из сложных задач, но я уверена, что мы её выполним. Чтобы дети могли спокойно учиться, когда вернутся домой», – сказала Ольга Казакова.