19-22 апреля 2022 г. в Российской академии образования была проведена Международная ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха». В рамках Ассамблеи была организована стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования», в работе которой принял участие Антон Валерьевич Лобанов, доктор химических наук, профессор кафедры общей химии.
Ключевой обсуждаемой в сессии проблемой стал вопрос, как решить проблему связи науки с практикой для повышения успешности обучающихся. В ходе дискуссии были озвучены варианты решения этой проблемы. Необходимо:
– провести исследования в области профильного и предпрофессионального образования, в том числе анализ направлений в общеобразовательных школах;
– развивать теорию, методологию, дидактику профильного и предпрофессионального образования;
– совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность, создать систему критериев её оценивания для разных возрастов;
– создать единую ресурсную информационно-коммуникационную интернет-площадку для координации деятельности и обмена;
– утвердить единые требования к программам предпрофессиональной подготовки;
– утвердить единые учебно-методические планы;
– разработать единый подход к содержанию образовательных программ;
– сформировать перечень элективных курсов;
– создать банк кейсовых заданий для итоговой предпрофессиональной аттестации;
– уделять значение не только технологической составляющей, но и ценностной основе, позволяющей определяться в смыслах профессиональной деятельности и самореализации;
– не преуменьшать важность сотрудничества с профильными лабораториями и институтами, с организациями среднего профессионального образования;
– наладить кадровое обеспечение научно-исследовательской деятельности;
– создать межрегиональные профильные и предпрофессиональные центры на базе педагогических вузов;
– рассмотреть вопрос о расширении грантовой поддержки и вхождения организаций профильного и предпрофессионального образования в национальный проект «Образование»;
– разработать особые критерии оценки образования с учётом специфики деятельности педагога;
– повышать квалификацию учителей, в том числе стимулировать их участие в мероприятиях по обмену опытом.
В завершении работы Ассамблеи участники обсудили возможности внедрения рекомендаций в образовательную практику для повышения успешности обучающихся.
Новость предоставил А.В. Лобанов