18 декабря состоялась V Студенческая научно-практическая фестиваль-конференция «Мир детства и юношества в науке, искусстве и практике», организованная кафедрой психологической антропологии Института детства и художественно-графическим факультетом Института изящных искусств.
В программе фестиваль-конференции были не только традиционные, освоенные в предыдущих фестиваль-конференциях доклады-презентации, мастер-классы, но и интерактивные выставки. Тематика докладов свидетельствует о разнообразии профессиональных и личностных интересов студентов художественно-графического факультета и их стремлении к интеграции технологий психологии, педагогики и искусства. В фестиваль-конференции принимали участие и студенты магистратуры кафедры психологической антропологии «Психологическое сопровождение семьи особого ребенка» (кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ).
Дипломантами фестиваль-конференции стали работы по очень разнообразной проблематике, направленной на решение вопросов психолого-педагогического содержания работы преподавателя изобразительного искусства:
«Особенности творческой личности» (Николаева К., Ефимова А. 4 курс ХГФ), « Взаимосвязь темперамента и художественных предпочтений личности» (Бокова Д., Гончарова О.) « Детский рисунок, как средство описания эмоционального облика ребенка» (Коченкова М., 2 курс ХГФ), «Эволюция личности в ведущей деятельности»» интерактивная выставка (Деминова С. 3 курс ХГФ), «Проектная деятельность, как фактор развития интеллекта» (Калабкина Д., 3 курс ХГФ), «Народное творчество, как фактор воспитания младших школьников» (Матвеенко Д., Калязина А., 3 курс ХГФ); «Отношение отечественных художников к преподаванию изобразительного искусства» (Ребристова В. Е., 2 курс ХГФ); «Самовыражение детей с синдромом Дауна в творческой деятельности» (Путкова Н., Путкова Т. 2 курс ХГФ); «Игровая зависимость как проблема в развития личности» (Тютнева К. 2 курс ХГФ); «Методы работы с гиперактивными детьми» (Новикова С. 3 курс ХГФ); «Воздействие фильмов 90-х на развитие личности подростков» (Левченко К., 3 курс ХГФ); «Роль социально-культурной среды в развитии личности» (юность, 1960-е) (Деменева А., 3 курс ХГФ); «Влияние социальных факторов на профессиональный выбор подростков» (Жукова П., Мурашкина И., 3 курс ХГФ); «Графология как метод исследования в психологии» (Грунева А.С., Гончарова А., 3 курс ХГФ); «Особенности динамики развития асоциальных подростков» (Сергиенко А., Бойцова А., 3 курс ХГФ); «Факторы формирования агрессивного поведения» (Мелихова Ю., 3 курс ХГФ);
Интересным и актуальным стал доклад Г.В. Черемных – член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры декоративного искусства и художественных ремесел художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ «Коллективное, индивидуальное и синкретичное в декоративно-прикладной деятельности». Следует отметить качественный рост работ и их междисциплинарную тематику.
Руководителями, вдохновителями и кураторами фетиваль-конференции были, традиционно, Фоминова А.Н., профессор кафедры психологической антропологии, к.псх.н.; Лопаткова И.В., профессор кафедры психологической антропологии, д. псх. н.; Раздобарина Л.А., доцент, к.п.н.; Колосова Е.Б., старший преподаватель кафедры психологической антропологии; Зубрилин К.М., к.п.н., декан художественно- графического факультета.
Основные направления конференции касались интеграции технологий науки, искусства и практики образования для определения основных направлений создания эффективной художественно-образовательной среды для развития личности, актуализации ее способностей и творческого потенциала. Для решения данных проблем участникам фестиваль-конференции предлагалось принять участие в установочном заседании, которое имело целью обозначить направления работы фестиваль-конференции; работе секций «Вызовы современной педагогики: пространство детства особого ребенка», «Психология личности», «Психология художественной деятельности и искусства + Интерактивные выставки»; работе мастер-классов «Новый год в наших руках», организованных студентами вечернего отделения художественно-графического факультета. Форма фестиваль-конференции позволяет расширить рамки в направлении экспериментальной работы, художественной деятельности, создания нового «продукта» в процессе фестиваля, избежать ограничений, связанных с требованиями к научно-исследовательскому проекту.
Следует отметить полемику, дискуссионность заседаний, которая явно свидетельствовала не только о заинтересованности студентов художественно-графического факультета в изучении и освоении современных психолого-педагогических технологий, но и создании собственных, авторских технологий интеграции науки, искусства и практики.