16 июня 2022 года состоялся второй вебинар цикла вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованного Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (ФЦ НМС) на базе Московского педагогического государственного университета.
Этот вебинар был посвящен современным проблемам воспитания, что соответствует важнейшему направлению деятельности ФЦ НМС на базе МПГУ – «Научно-методическое сопровождение воспитания в структуре экосистемы подготовки педагога». Цель вебинара – консультационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций.
Основной доклад был сделан Ниной Васильевной Тамарской, доктором педагогических наук, заведующим кафедрой социальной и педагогической психологии Института педагогики и психологии МПГУ. В ходе выступления были раскрыты актуальные вопросы, связанные с определением влияния технологических революций на развитие общества и высших психических функций человека; обозначены особенности цифрового поколения (влияние на гормональную систему ребенка веб-сёрфинга, селективно-визуальное внимание, трансактивная память, клиповое мышление, симультанное восприятие, визуальная грамотность), намечены новые ориентиры в воспитании, прежде всего – гармонизация форм и методов воспитания и особенностей цифрового поколения. Содокладчиками выступили Людмила Николаевна Вольвач, директор школы № 7 г. Калининграда, кандидат педагогических наук, Наталья Владимировна Вагина, заместитель директора по воспитательной работе школы № 29 г. Калининграда, в сообщениях которых был представлен интересный опыт реализации новых ориентиров в воспитании.
В работе вебинара активное участие приняли представители Смоленского областного института развития образования. В их выступлениях внимание было акцентировано на вопросах воспитания современных школьников средствами учебных предметов. Фаина Евгеньевна Соловьева, доктор педагогических наук, начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения, профессор кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования, представила сообщение о воспитательном потенциале уроков литературы, а Светлана Алексеевна Болотова, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, поделилась размышлениями о способах решения задач воспитания школьников на уроках литературного чтения.
Участников вебинара интересовали наиболее эффективные формы снижения профессиональных дефицитов в области осуществления воспитательной деятельности.
В программе вебинара гармонично соединились теория и практика: концептуальные положения подкреплялись удачными примерами из практики современной школы, а сам опыт реализации новых ориентиров в воспитании был представлен педагогами-исследователями, активно вовлеченными в научно-исследовательскую работу.
Ссылка на запись вебинара:
http://nbb.mpgu.su/playback/presentation/2.3/919519acee39a105ab5384136b629978d9df4827-1655364760009
1. Тамарская Н.В. Воспитание цифрового поколения новые ориентиры.pptx
2. Вольвач Л.Н. Современное восп саморазвитие -это модно
3. Вагина Н.Л.. Практика современной школы в реализации новых ориентиров в воспитании
4. Соловьева Ф.Е. Воспитательный потенциал уроков литературы
5. Болотова С.А. Воспитание школьников на уроках литературного чтения