10 марта 2025 г. на кафедре дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства прошла Весенняя научная сессия, на которой сотрудники кафедры поделились результатами своих исследований.
О представлениях студентов-дефектологов о будущей профессии и характеристиках осваиваемых образовательных программ рассказали Кроткова А.В., к.п.н., заведующий кафедрой, и Васильева Д.Е., ассистент кафедры. Исследование проводилось в рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения РФ.
О научно-методических основаниях подготовки хрестоматии «Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха» (XX век) доложила Головчиц Л.А., д.п.н., профессор кафедры.
Лавская Н.С., к.п.н., доцент кафедры подготовила доклад на тему «Готовность студентов СПО и вуза к общению с родителями детей с ОВЗ».
Доклад на тему «Игровые шоу в профориентации: презентация профессии учителя-дефектолога» подготовила Микляева Н.В., к.п.н., профессор кафедры.
Об особых образовательных потребностях детей дошкольного возраста с ОВЗ и возможностях их реализации в условиях педагогической системы М. Монтессори рассказала Чумакова И.В., к.п.н., доцент кафедры.
Осетрова А.А., ст.преподаватель кафедры, выступила на тему «Проблемно-игровые ситуации как средство развития общения у детей с нарушениями зрения».
Об особенностях, проблемах и перспективах обучения работе на компьютере слепых младших школьников свой доклад подготовила Комова Н.С., ст.преподаватель кафедры.
Содержание докладов, представленных на секции, вызвало активный отклик со стороны участников заседания. Состоялась дискуссия о значении научных исследований преподавателей кафедры в повышении качества образовательного процесса.