Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вести с педагогической практики студентов 4 курса Института филологии

Новости образования

Педагогическая практика – ответственный период, в течение которого все функции педагога реализуются комплексно под руководством профессорско-преподавательского состава методических кафедр Института филологии. В ходе ее будущий учитель закрепляет и расширяет полученные знания, творчески использует их в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися, осознает степень ответственности за свои знания и умения, по-новому воспринимает учебный материал, начинает соизмерять свои усилия в соответствии с реальными условиями и конкретными педагогическими ситуациями.

За три недели педагогической практики наши студенты провели более 170 уроков по русскому языку, литературе и английскому языку в школах Москвы. Только за три дня этой недели (4-6 марта) студенты 401 и 402 групп провели 25 уроков русского языка и литературы в школе № 1541. Все уроки хорошо спланированы, к каждому уроку разработаны презентационные материалы. Учителя-словесники – наставники студентов – отмечают высокий уровень методической подготовки стажеров. Интересные с точки зрения методических решений уроки в школе №1541 разработали и провели Михаил Богданов («Обобщающие слова при однородных членах предложения», «М. Булгаков «Собачье сердце», 8 класс), Анастасия Кононова, Анастасия Зиборова («Союз как часть речи», «Сочинительные союзы», «Любовная лирика С. Есенина», 7 класс), Анастасия Лихачева («В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: нравственная проблематика рассказа, 6 класс), Екатерина Аксененко, Ирина Резван, Тимофей Прохоров («Типы склонений существительных», «Разносклоняемые существительные», «Буквы О-Е в корне существительных после шипящих» и др., 5 класс), Анна Шевалдина («Возвратные местоимения», «Неопределенные местоимения», 6 класс) под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Л.Ю. Комиссаровой.

Студенты 403 и 404 групп провели отличные уроки  русского языка в школе № 2054 в соответствии с трендами столичного образования под руководством доцента кафедры методики преподавания русского языка В.Ю. Макаровой. Так, Орлова Татьяна ( 403 группа) провела урок русского языка на тему  «Буквы о- а на конце наречий» в  7классе, Атрошенко Арина ( 404 группа) провела урок на тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» в  6 классе,  Рудометова Ксения провела урок «Различение на письме суффиксов прилагательных – к и – ск» в 6 классе, Бондаренко Ира ( 403 группа ) провела урок на тему «Несклоняемые имена существительные» в 5 классе. Открытые уроки студентов 403 и 404 групп посетили студенты 303 и 304 групп. После проведенных уроков состоялось их  обсуждение.

Студенты 405 группы под руководством профессора, заведующего кафедрой методики преподавания русского языка, В.Д. Янченко провели открытые уроки русского языка и литературы в школе № 2054: Ольга Карнеичева, Анна Врфоломеева, Софья Раджапова, Александра  Назьмова, Вероника Катулина провели уроки в 5 классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» и уроки литературы по произведению В. Катаева «Сын полка», на уроках присутствовали студенты 3 курса по профилю подготовки «Русский язык и Иностранный язык (английский), после проведенных уроков  состоялось их обсуждение. Софья Раджапова и Ольга Карнеичева в первый день весны провели викторину для школьников.

Студенты 406 группы под руководством доцента кафедры методики преподавания литературы Н.А. Поповой провели уроки литературы в школе №1558: Уфимцева Светлана провела обобщающий урок по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» в 11 классе; Несмелова Анастасия провела урок «Жизнь и Творчество Владимира Маяковского» в 11 класс, Лихачёва Елизавета провела урок по роману И.А. Гончарова «Обломов» в 10 классе.

Необычный урок по внеурочной деятельности провёл Князян Артём. «Новинка! “Продленный призрак бытия” – только на ваших смартфонах!…Только?».  Рассказ Павла Лукьянова. 11 класс. Евгений Емельянов провел внеурочное занятие по рассказу Джойса «Эвелин».

Студенты 411 группы и 406 группы под руководством учителя русского языка и литературы школы №1558 ,П.В. Заботнова, активно погрузились в деятельность педагога, из их личных впечатлений цитата дня «Школьная жизнь поглощает с головой».

Студенты 409 и 410 групп под руководством старшего преподавателя кафедры контрастивной лингвистики А.Э. Адамян  провели открытые уроки английского языка в школе №2054: Ермакова Екатерина провела урок на тему «Animals» в  5  классе,

Данилова Дарья провела урок на тему «Weather and Clothes» в 5 классе, Радык Дарья провела урок на тему «Holiday» в  6 классе.

Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессионального становления будущих учителей. Это волнующий и новый опыт в профессии. Всем студентам, проходящим практику, хочется пожелать успехов и плодотворной работы!

Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса  осуществляет  руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

06 / 03 / 2024

Показать обсуждение