С 7 февраля по 18 марта 2022 года студенты Института филологии вышли на производственную педагогическую практику. В этом учебном году студентам предложены разные варианты практической подготовки в форме, удовлетворяющей текущим требованиям условий нераспространения коронавирусной инфекции. Основными задачами практической подготовки студентов являются моделирование предметно-развивающей среды урока, освоение приемов включенного наблюдения, изучения опыта учителей в школах и цифровой образовательной среде. На портале МПГУ ИнфоДа Moodle создан курс «Педагогическая практика на 4 курсе (2021-2022 учебный год)» https://el.mpgu.su/course/view.php?id=2190#section-0, где размещены методические материалы и задания, которые студенты выполняют в ходе практической подготовки. Студенты 4 курса проводят уроки по профилям подготовки для обучающихся 5-10 классов как в очном формате с выходом в школы, так и в форматах видеоконференции BigBlueButton и на образовательном портале «ЯКласс». Данные ЦОКи позволяют использовать современные информационно-коммуникационные технологии в практической подготовке студентов. Приоритетным направлением практической подготовки студентов Института филологии является работа в образовательном учреждении, ведение уроков по своим профилям подготовки. Еще одним вариантом практической подготовки является проект Департамента образования и науки Москвы «Учитель на замену», студенты Института филологии активно приступили к деятельности учителя русского языка. В этом учебном году студентам предложен вариант практической подготовки – проект «Открытая ресурсная школа», цель которого осуществление проектирования уроков на образовательных порталах с использованием ЦОР для формирования системных ИКТ-компетенций студентов-филологов.
Студенты 4 курса Института филологии в ходе производственной педагогической практики последовательно овладевают профессиональными умениями и навыками в проведении уроков в разных образовательных средах. Под руководством групповых наставников-методистов студенты осваивают возможности использования современных сетевых инструментов для организации совместной деятельности педагога и обучающегося.
Так студенты 408 группы под руководством Л. Ю. Комиссаровой, профессора кафедры методики преподавания русского языка, подготовили и провели открытые уроки русского языка. Интересные, креативные уроки русского языка с использованием инновационных приемов провели Дарья Антонова (урок по орфографии в 7 классе), Смирнова Галина, Веденеева Варвара (уроки объяснения нового материала), Юлия Москалец, Валерия Разумная, Юлия Репина, София Максимова (уроки по орфографии и морфологии), Маргарита Матвеева (урок «Степени сравнения наречий»), Ильяс Залилханов и Павел Наскалов. Студенты 4 курса 402 группы под руководством О.Б. Марьиной , доцента кафедры методики преподавания литературы, подготовили и провели открытые уроки литературы по творчеству Ф.М. Достоевского в 10 классе. Студенты 402 группы под руководством И.А. Подругиной провели открытые уроки в ГБОУ «Школа №1409»: урок по сказкам Бажова провела Елизавета Шашкова, урок по русскому языку -Виктория Шмакова.
Все студенты показывают готовность стать профессиональными учителями-словесниками.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.