Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вести с педагогической практики студентов 4 курса Института филологии

Новости образования

С 7 февраля по 18 марта 2022 года студенты Института филологии вышли на производственную педагогическую практику. В этом учебном году студентам предложены разные варианты практической подготовки в форме, удовлетворяющей текущим требованиям условий нераспространения коронавирусной инфекции. Основными задачами практической подготовки студентов являются моделирование предметно-развивающей среды урока, освоение приемов включенного наблюдения, изучения опыта учителей в школах и цифровой образовательной среде. На портале МПГУ ИнфоДа Moodle создан курс «Педагогическая практика на 4 курсе (2021-2022 учебный год)» https://el.mpgu.su/course/view.php?id=2190#section-0, где размещены методические материалы и задания, которые студенты выполняют в ходе практической подготовки. Студенты 4 курса проводят  уроки по профилям  подготовки для обучающихся 5-10 классов как в очном формате с выходом в школы, так и в форматах видеоконференции BigBlueButton и на образовательном портале «ЯКласс». Данные ЦОКи позволяют использовать современные информационно-коммуникационные технологии в практической подготовке студентов. Приоритетным направлением практической подготовки  студентов Института филологии является  работа в образовательном учреждении, ведение уроков по своим профилям подготовки. Еще одним вариантом практической подготовки является проект Департамента образования и науки Москвы «Учитель на замену», студенты Института филологии активно приступили к деятельности учителя русского языка. В этом учебном году  студентам предложен вариант практической подготовки – проект «Открытая ресурсная школа», цель которого  осуществление проектирования уроков  на образовательных порталах с использованием ЦОР для формирования системных ИКТ-компетенций студентов-филологов.

Студенты  4 курса  Института филологии в  ходе производственной педагогической практики  последовательно овладевают  профессиональными умениями и навыками в проведении уроков в разных образовательных средах. Под руководством групповых наставников-методистов студенты осваивают   возможности использования  современных сетевых инструментов для организации совместной деятельности педагога и обучающегося.

Так студенты 408 группы под руководством Л. Ю. Комиссаровой,  профессора кафедры методики  преподавания русского языка,  подготовили и провели открытые уроки  русского языка. Интересные, креативные уроки русского языка с использованием инновационных приемов провели Дарья Антонова (урок по орфографии в 7 классе), Смирнова Галина, Веденеева Варвара (уроки объяснения нового материала), Юлия Москалец, Валерия Разумная, Юлия Репина, София Максимова (уроки по орфографии и морфологии), Маргарита Матвеева (урок «Степени сравнения наречий»), Ильяс Залилханов и Павел Наскалов. Студенты 4  курса 402 группы под руководством О.Б. Марьиной ,  доцента  кафедры методики  преподавания литературы, подготовили и провели открытые уроки  литературы по творчеству Ф.М. Достоевского в 10 классе. Студенты 402 группы под руководством И.А. Подругиной провели открытые уроки в ГБОУ «Школа №1409»: урок по сказкам Бажова провела Елизавета Шашкова, урок по русскому языку -Виктория Шмакова.

Все студенты показывают  готовность стать профессиональными учителями-словесниками.

Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса  осуществляет  руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

12 / 03 / 2022

Показать обсуждение