Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

VIII Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского

Новости МПГУ

17-18 ноября в МПГУ прошли мероприятия VIII  Международной научно-практической конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского.

С 2005 года конференция собирает практиков – учителей школ и центров дополнительного образования, преподавателей вузов и научных центров, занимающихся исследовательской работой с школьниками и студентами. В центре внимания: виды и формы организации самостоятельной деятельности, специфика исследовательской работы в разных возрастных группах, исследовательская деятельность в рамках обязательного и дополнительного образования, правила подготовки специалистов по руководству научными работами школьников, психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся и многие другие.

В этом году на конференции побывали специалисты из Амурской, Брянской, Волгоградской, Ивановской, Иркутской, Кировской, Курской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Омской, Псковской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Томской областей, Москвы, Бурятии, Татарстана, а также представители Беларусии, Бразилии, Индии, Ирана, Казахстана, Канады, Мексики, Узбекистана. В рамках мероприятия прошли докладная сессия и круглые столы.

На планарном заседании выступили к.психол.н., председатель ООДТП «Исследователь» Леонтович А.В. (“Культурные основания, социальный заказ, педагогический смысл исследовательской деятельности учащихся в условиях техносферы”); исполнительный директор национальной канадской ассоциации «Молодые ученые Канады», вице-президент международного движения содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET (Канада) Барлоу Р. (“Молодежное STEM исследование – новый канадский спорт”); PhD, создатель и директор сети Когнитивных школ Тегерана (Иран), Саеедния Й. (“Исследование – план – внедрение: научное сообщество”); д.и.н., профессор Института истории и политики МПГУ, научный руководитель лицея № 1561 Девятайкина Н. И. (“Ученик-студент-учитель: задачи и проблемы взаимодействия в рамках новых педагогических практик”); к.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ Обухов А.С. (“Исследовательское обучение –  центральная линия развития образования в мире: от детского сада до вуза”), а также профессор МПГУ, преподаватель Британской школы дизайна Брин Д.

Конференция проводилась сопряженно с Первой Международной выставкой молодежных проектно-исследовательских работ MILSET Vostok Expo-Sciences 2016 (15-19 ноября 2016), и преподаватели приняли участие в экспертизе работ, а также познакомились с опытом зарубежных коллег.

За годы своего существования “Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве” стала местом встречи для людей, увлеченных научно-исследовательской деятельностью с детьми и подростками, и многие приезжают сюда ежегодно – для обмена опытом и своеобразных отчетов о работе за те полтора года, которые проходят между конференциями. Примечательно, что в процессе этого общения были придуманы различные проекты, в которых принимают участие дети со всех концов России: это международные школы, конференции, экспедиции и курсы взаимного обучения. По сути, эта конференция – самое настоящее сообщество специалистов, развивающих и вводящих в активную практику исследовательские методы обучения. Ряд зарубежных коллег также присоединяются к работе уже не первый год. Так Р. Барлоу уже представлял свой доклад несколько лет назад, и сейчас он снова – гость “ИДУ – 2016”.

В качестве докладчиков, а также руководителей секций выступили сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства: Ткаченко Н. В., доцент, к. психол. н. («Психологическое сопровождение поликультурного образования в условиях исследовательской деятельности учащихся»); Трифонова Е.В., доцент, к. психол. н. («Основные принципы организации исследовательской деятельности дошкольников»); Конрад И.С., доцент, к. филол. н. («Собирание фольклорного и этнографического материала как рефлексивная практика (на материале отчетов школьников и студентов)»); Ковалева Н. Б., доцент, к. психол. н. («Рефлексивно-позиционный подход к сценированию проектно-исследовательской деятельности в образовательных антропопрактиках»). Занимаясь исследовательской работой со детьми разных возрастов на протяжении уже очень многих лет, они представили результаты своих наблюдений и идей по специфике организации процесса и его результатах.

Завтра работа продолжится на выездных площадках: образовательные учреждения Москвы ждут в гости коллег из регионов для знакомства, обмена мнениями и установления новых связей.

 

 

 

18 / 11 / 2016

Показать обсуждение