19 февраля 2020 г. в рамках дней Белорусского педагогического государственного университета в имени Максима Танка в МПГУ директор Института инклюзивного образования Вера Валерьевна Хитрюк посетила Институт детства, особенности работы которого и его достижения показала директор структуры Анна Алексеевна Алмазова.
На утреннем совещании в Учебно-научном центре междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова, директор Центра Юлия Олеговна Филатова, декан дефектологического факультета Елена Владимировна Кулакова, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Татьяна Сергеевна Никандрова обсуждали перспективы сотрудничества по студенческой и академической мобильности как между институтами, так и в составе консорциумов с вузами ЕС, направления совместных междисциплинарных фундаментальных научных исследований. Было определено ближайшее межвузовское взаимодействие по научно-исследовательской работе молодых ученых: участие студентов Института детства МПГУ в IV Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» (21 апреля 2020 г., БГПУ) и участие студентов Института инклюзивного образования БГПУ во II Всероссийской конференции молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» (23-24 апреля 2020 г., МПГУ).
После совещания Вера Валерьевна Хитрюк посетила общеобразовательную автономную некоммерческую организацию – вальдорфскую школу “Путь зерна”. Школу представили заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандрова и доцент Т.Н. Исаева.
Выбор именно этой школы для представления гостье из Белоруссии не случаен. Школа интересна тем, что в ней есть особый класс «Навстречу». Это лечебно-педагогический класс для детей с особенностями развития. Обучение проходит в изолированном безопасном пространстве, где дети занимаются в собственном ритме, но в рамках общешкольных мероприятий особенные ученики регулярно встречаются с остальными ребятами, где в комфортной и безопасной мере принимают участие в жизни школы, учатся быть частью большого коллектива. Обучение в классе базируется на принципах и методах лечебной педагогики, учебный процесс происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Дополнительно в класс приходят преподаватели музыки, эвритмии и лечебной физкультуры.
Во время посещения коллеги вместе с учениками играли в подвижные игры, пели песни и водили хороводы, читали стихотворения, выполняли различные упражнения. На уроке физкультуры занимались ботмеровской гимнастикой. А на уроке математики, на котором изучали цифры, даже выжигали.
После посещения школы продолжилось обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества. Были намечены публичные лекции ведущих специалистов, стажировки, совместные публикации.