Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Интервью с Терешиной Ксенией Владимировной, студенткой Института филологии, проходившей вожатскую практику в ФКГУ санаторий «Семёновское» города Ступино Московской области

Новости МПГУ

Ксения, с детьми какого возраста ты работала?

Я работала с детьми 13-14 лет, в моём лагере это был самый старший возраст.

Переживала ли ты в первый день смены и почему? Как была настроена?

Переживания, конечно, были: как примут дети, смогу ли я найти с ними общий язык, какова будет дисциплина в отряде, как дети будут взаимодействовать друг с другом. Также были переживания по поводу напарников: сможем ли мы сработаться? Смогу ли я организовать отряд?

Какие эмоции у тебя вызвала вожатская деятельность?

Исключительно положительные! Мне очень понравилось работать с детьми. Ребята были достаточно взрослые и уже осознанно подходили ко всем событиям и творческим делам. Мне было комфортно и интересно с ними работать.

У тебя было свободное время в течение дня? Как ты его проводила?

О свободном времени сказать сложно. По ощущениям свободного времени не было от слова «совсем». В графике вожатых не предусмотрено время для отдыха. Мы старались отдыхать во время тихого часа, но порой возникали какие-то вопросы, которые требовали нашего участия и столь ценное время уходило на их решение. Поэтому основным временем нашего отдыха было то время, когда засыпали дети. В свободное время мы либо спали, либо занимались организационными моментами, либо придумывали сценарии для будущих мероприятий.

Расскажи, пожалуйста, какие мероприятия ты проводила с детьми? Насколько интересно ребятам было в них участвовать?

За смену мы провели абсолютно все виды мероприятий: у нас были квесты, квизы, концертные программы, съёмки мини-фильма, спортивные соревнования, конкурс рисунка, конкурс поделок, где дети создали свой транспорт в мини-формате, который мог ездить и перевозить грузы, а ещё конкурс красоты и талантов «Мисс Ока». Так же ребята могли посещать кружки рукоделия. Особой популярностью среди детей пользовалась театральная студия.

Достаточно большая часть отряда была заинтересована во всём происходящем, с удовольствием принимали участие в проводимых мероприятиях. Другая часть любила посещать исключительно кружки и студию. Была группа ребят, которая предпочитала только спортивные мероприятия. Малая часть отряда отрицала любые предлагаемые активности. Заинтересовал их только конкурс красоты.

Как ты ладишь с детьми? Тебе с ними легко в общении?

Могу сказать, что мне легко общаться с детьми! Со стороны ребят получила много приятных слов благодарности. За смену у меня получилось пообщаться с каждым ребёнком моего отряда. Я чувствовала, что воспитанники меня уважают и признают мой авторитет.

Были ли случаи, когда дети не слушались или не хотели что-то делать? Как ты с этим справлялась?

У меня были дети подросткового возраста, поэтому были моменты, когда они упирались и не хотели что-либо делать. Например, они не любили строиться парами, чтобы мы их посчитали. К сожалению, это продолжалось до конца смены: вожатые каждый раз прилагали усилия для построения детей. В остальных ситуациях помогал только диалог: мы пытались выяснить причину такого поведения и найти какой-либо компромисс.

Какие спортивные мероприятия проходили в лагере для детей? Приходилось ли тебе быть их организатором?

У нас каждый день работали различные спортивные секции для детей: чаще всего проходил волейбол, лапта и футбол. Как вожатые, мы проводили смешанную игру «комического футбола». Это тот же самый футбол, только команда пионеров соревнуется с вожатыми. Дети играют по правилам, а вожатые – без правил.

Что для тебя было сложным, а что лёгким при прохождении вожатской практики?

Сложно было следить за дисциплиной. Дети не хотели в тихий час сидеть по комнатам, часто шумели – приходилось каждые 15-20 минут заходить к ним и успокаивать. У нас в лагере было правило, что еду нельзя хранить в детских комнатах, но дети очень любили прятать ее. Они выносили разные соки и булки из столовой.

Легко было ставить с детьми различные сценки к мероприятиям. Мы с вожатыми инициировали идеи, после чего ребята предлагали свои варианты решений, и вместе готовили итоговый сценарий. Мы не всегда выигрывали, но самое главное, что детям было очень-очень весело и интересно самостоятельно разрабатывать, подготавливать и реализовывать творческие дела.

В какие игры предпочитали играть ребята?

Нашим детям нравились подвижные спортивные игры с мячом. Они с удовольствием играли в такие игры как «Лягушка», «33» и «Палки».

Автор Леонова Виталия Сергеевна, студентка 3 курса ОЗФО

Редакция Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото из личного архива автора

17 / 09 / 2024

Показать обсуждение