Расскажите немного о себе
— Меня зовут Поляков Кирилл Юрьевич. Я выпускник бакалавриата и магистратуры Института истории и политики МПГУ. Родом из Рязани, но уже восемь лет живу в Москве. Работать учителем начал в 2021 году. Мой первый временной опыт был в ГБОУ «Школа №2109», затем в 2024 году стал учителем истории и обществознания в ГБОУ «Школа №507». Сейчас преподаю в ГБОУ «Школа №149 имени Героя Советского Союза Ю.Н. Зыкова» и выполняю обязанности классного руководителя.
Почему вы решили стать учителем?
— Уже во втором классе я стоял перед выбором: стать археологом или учителем. Но после долгих размышлений в десятом классе окончательно выбрал путь учителя.
Что повлияло на это решение?
— Наверное, внутренний зов сердца и желание нести важное историческое знание в массы.
Что вам нравится больше всего в вашей работе?
— Первое — это сама работа с детьми. Она не позволяет мне унывать, всегда держит в жизненном тонусе и придает дополнительные смыслы в жизни. А второе — передача своих знаний и опыта юному поколению. Всегда приятно ощущать, что есть возможность сделать наше общество чуточку лучше, помочь раскрыться молодым дарованиям и, конечно же, заложить базовые знания о жизни нашего общества.
Как вы нашли работу?
— Когда в 2021 году я впервые попробовал себя в роли учителя, эта возможность появилась благодаря знакомству. Это было временное трудоустройство всего на два месяца, но я сильно благодарен этой возможности. Благодаря ей смог полностью погрузиться во все тонкости педагогического ремесла, вынести первые уроки и сделать первые выводы. Набил первые шишки, так сказать, которые мне помогли в дальнейшем. В 2024 году с помощью специального чата с вакансиями от московских школ смог найти свою образовательную организацию. Рассылал своё резюме по вакансиям, ходил на множество собеседований и в один момент все звезды сошлись.
Были ли у вас сомнения перед началом работы? Как вы с ними справлялись?
— Я руководствовался русской народной мудростью: «Волков бояться — в лес не ходить». Старался отбросить любые сомнения и уверенно начать работу. Может и были сомнения какие методы использовать в работе с детьми, но опытные коллеги всегда приходили на помощь, если она требовалась. И до сих пор, если вдруг что, они готовы подставить свое крепкое плечо.
С какими проблемами вы столкнулись в своей работе и как вы их решили?
— Самая главная сложность, с которой сталкиваются многие молодые преподаватели, — это налаживание правильного контакта с учениками. Очень было важно, чтобы меня воспринимали всерьез и не было проблем с поведением на уроке. Здесь мне в свое время помог совет двух очень опытных старших коллег — нужно обязательно в начале установить «правила игры»: сразу очертить все свои требования, формы взаимодействия и их реализацию. Поверьте, работа становится легче в разы. Главное это сделать сразу.
Есть ли у вас профессиональные достижения, которыми вы особенно гордитесь?
— Мне пока 25 лет и я лишь в начале этого тернистого, но поистине интересного пути. Думаю, что мои профессиональные достижения еще впереди!
Какие навыки, по вашему мнению, наиболее важны для успешного учителя?
Терпение: нужно уметь справляться с возможным психологическим давлением как со стороны детей, так и их родителей;
Коммуникабельность: важно правильно общаться со всеми участниками образовательного процесса и находиться нужный подход;
Тайм-менеджмент: любой учитель должен уметь грамотно распределять время как во время урока, так и после (на подготовку к урокам, проверку работ и отдых);
Знание своего предмета: без этого никуда, ибо любой уважающий себя учитель должен спокойно разбираться как в простых, так и сложных вопросах своего предмета.
Как вы справляетесь с профессиональным выгоранием?
— Важно не допускать профессионального выгорания. Для этого стараюсь полноценно отдыхать: хорошо спать и наслаждаться вкусным ужином. Я люблю свою работу, так что чтобы не выгорать стараюсь в своё свободное время просто о ней не думать.
Какой совет вы бы дали студентам, которые хотят стать учителями?
— Не бойтесь трудностей, они только закаляют вас и приближают к намеченной цели.
Были ли у вас трудности при трудоустройстве? Как вы их преодолели?
— Самым сложным наверное было убедить потенциального работодателя в том, что именно ты являешься тем учителем, который ему нужен. В этой ситуации я всегда старался во время собеседований указывать на все свои сильные стороны и обязательно выражал готовность учиться, повышать свою квалификацию. Школе важно, чтобы учитель был не просто специалистом в своей области, но и человеком с горящими глазами.